Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Философия

Продолжение


Две группы категорий: «целое - часть» и «элемент —систем - структура», несмотря на их близость, имеют свои особенности. Они составляют категориальную базу разных методов познания, выражают разный подход к объекту — аналитический и системный. Если с помощью первого раскрывается преимущественно состав объекта, его компонентность, то с помощью второго основное внимание перемещается на изучение структуры, что помогает выявить закономерности возникновения, функционирования и развития системы. Кроме того, системный подход позволяет исследовать систему не только как систему элементов, но и как элемент другой, более широкой системы, где она выступает уже не сама по себе, а в многочисленных связях и опосредованиях.

Типы систем многообразны. Существуют материальные и идеальные, статичные и динамичные, закрытые и открытые системы.

Материальные системы, элементами которых являются материальные объекты, делятся на простые, состоящие из относительно простых элементов (например, системы химические элементов, простейшие биологические системы), и сложные, которые обычно включают в себя подсистемы. Так, общество как сложная система делится на экономическую, социальную, политическую и духовную подсистемы. Идеальные системы являются продуктом мыслительной деятельности человека. К ним относятся системы философских категорий, формализованные знаковые системы в логике и математике, научные теории.

Статичные системы характеризуются относительной устойчивостью, стабильностью и равновесностью, способностью сохранять данное состояние в течение определенного времени (например,Солнечная система).

Динамичным системам свойственны структурные изменения. Это - живой организм, современное общество и т.п. системы.

Различия между закрытой и открытой системами определяются их взаимоотношениями с внешней средой. Все статичные системы относятся к закрытым, изолированным от внешней среды, хотя в самих системах могут происходить динамичные процессы. Открытые системы характеризуются постоянным обменом с внешней средой веществом, энергией, информацией, а также самоорганизацией. К ним относятся динамичные системы.

Содержание и форма.

Познание объекта как целого, состоящего из взаимосвязанных частей, или при системном подходе как единство элементов и структуры — основа выделения новых его сторон - содержания и формы.

Содержание принято рассматривать как совокупность всех (элементов) объекта, форму — как внутреннюю организацию, структуру содержания. Благодаря форме, организующей содержание, объект приобретает качественную определенность.

Однако существует и другое понимание этих категорий. Оно основано на признании определяющей роли структурных связей, без которых содержание распадается. Так, содержанием воды являются не атомы водорода и кислорода сами по себе, а определенная связь двух атомов водорода и одного атома кислорода, содержанием организма является не простая совокупность его органов, а их структурная связь, организация, обеспечивающая деятельность организма. Исключив структуру из содержания нельзя объяснить определяющую роль содержания по отношению к форме. Из этого следует, что содержание представляет собой структурно организованную совокупность частей (элементов), форма — способ существования и проявления содержания. Что касается форм познания — восприятий, представлений, понятий, то они имеют специфику: являются не только способом существования и проявления содержания, но и способом его преобразования.


страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач