Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Химия в эксклюзивных фотографиях
Оценка красоты по фотографии Программы в помощь учащимся


20-2. Можно ли исходя из определений понятия «катализатор», приведенных в задаче 20-1, аналогичным образом дать определение понятия «ингибитор» как отрицательного катали» затора?

20-3. Докажите, что если бы катализатор смещал равновесие реакции, то нарушался бы первый закон термодинамики. Может ли катализатор смещать равновесие реакций, проходящих без тепловых эффектов?

20-4. В одной из статей было написано следующее: «Принято разделять каталитические процессы на три группы: гомогенный катализ, гетерогенный катализ, ферментативный катализ». Укажите недостатки подобного разделения.

20-5. Стенки реакционного сосуда часто оказывают большое влияние на скорость химических процессов, ускоряя или замедляя их. Приведите возможные причины этого явления.

20-6. Реакция между атомами водорода проходит как реакция третьего порядка и тримолекулярная. Присутствие третьей частицы необходимо для отвода избытка энергии, выделяющейся при образовании связи H—Н:

Н + Н + М = Н2 + М*

Могут ли играть роль третьей частицы молекулы N2, O2, СО, H2, а также атомы Не, Ar и водорода. Является ли частица M катализатором?

20-7. Каков механизм участия в химическом процессе веществ, замедляющих скорость химических реакций и называемых отрицательными катализаторами, или ингибиторами?

20-8. Можно ли подобрать один катализатор, который ускорил бы одновременно две или три реакции из некоторого большого числа термодинамически возможных реакций?

20-9. Можно ли приготовить смесь двух катализаторов, которая ускоряла бы сразу две реакции из некоторого числа возможных?

20-10. К каким последствиям привело бы большее ускорение катализатором прямой реакции по сравнению с обратной?

20-11. К каким последствиям могло бы привести смещение равновесия катализатором?

20-12. Сообщалось о получении катализаторов разложения воды солнечными лучами (например, такими катализаторами могут служить некоторые сегнетоэлектрики). Как объяснить ускорение только прямой (а не обратной одновременно!?) реакции.

20-13. Облучение светом резко ускоряет реакцию взаимодействия водорода и кислорода в результате протекания цепных реакций

H + O2 = он + о

OH + H2 = H2O + H О + H2 = ОН + H

166


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 101-200)

 

На правах рекламы

Скачать программы по химии и прочий софт можно здесь
В наличии: редактор химических формул, рисование молекул, электронная периодическая система элементов и др.

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач