Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки по предметам
Помощь в решении задач Эксклюзивные фотографии по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в меню технической энциклопедии

ИСТОРИЯ ФЛОТА

Древнегреческие триеры

Именно особенности географического положения Греции определили ее потребности в морских судах. Ни один греческий город не удален от моря более чем на 90 км. К этому следует добавить существование многочисленных мелких островов и островков, которые, не имея средств сообщения по морю, не могли быть ни заселены, ни обеспечены всем самым необходимым.

Греческие судостроители обратили внимание на исключительную поворотливость, скорость рыб и дельфинов и решили, что если средству передвижения по воде придать соответствующую форму, то оно приобретет аналогичные свойства.

В VIII—VII вв. до н. э. корабельный мастер из Коринфа Ами-нокл изобрел триеру — судно с тремя рядами весел.

Греческая триера
  • увеличено
  • Корабль представлял собой вытянутую конструкцию. Его подводная часть была плоской, что способствовало увеличению поворотливости и скорости судна.

    Историки установили, что длина триеры составляла до 38 м, ширина — около 8 м, осадка — около 1 м, высота надводного борта — около 2 м. Навесная палуба (катастрома), где устанавливалось боевое вооружение, располагалась над верхним рядом гребцов. На данном типе судна предпочтение отдавалось тарану в форме рыбьей головы.

    Ближе всех на корабле к ватерлинии находились гребцы, которых называли таламитами. В их состав преимущественно входили рабы и выходцы из простого народа. Мускульная сила среднего яруса именовалась эвгидами, а верхнего — транитами. Все весла крепились к борту специальными ремнями — зевглами.

    На триерах существовала жесточайшая военная дисциплина. Экипаж военного судна состоял из эпибатов, или из тех, кого в наше время называют морскими пехотинцами. Командовал судном триерарх. Кибернетос (штурман) был старшим офицером, прореус — вторым офицером. Административные функции на корабле выполнял пентеконтарх. Гребцами командовал келеустос. Его помощники именовались в древнем государстве тойархами. Во время боевых действий на военном судне присутствовало: 170 и более гребцов, 50 эпибатов и 15 матросов.

    Корабли греков славились своей маневренностью, скоростью и изяществом форм. Их военный флот намного превосходил по своим качествам финикийский.

    В Греции мастера, кроме триер, создавали гребные средства передвижения по воде, которые именовались эннэрами, и трех мачтовые или трехпарусные суда (триармены). Корабли древнего государства классифицировались по количеству пар весел — тринадцать (трискайдекера), двадцать (эйкосора), тридцать (триакон-такопа или триаконтера), гопъдесят (пентеконтера).

    В Греции строили не только военные, но и грузовые, вспомогательные, сторожевые, культовые и торговые суда.

    Греческое торговое судно
  • увеличено
  • Последние во время боевых действий использовались в качестве кораблей-разведчиков.

    Становлению Греции как морской державы немало способствовал Перикл (444—429 гг. до н. э.). Благодаря ему в Афинах появилось обучение морским специальностям. Граждане древнего города могли за определенную плату освоить мореходный курс сначала на суше, а затем получить прекрасную практику на море.

    Находясь на перекрестке важнейших морских караванных путей, около 330 г. до н. э. Афины превратились в крупнейший торговый центр. В его гаванях располагались многочисленные верфи, доки, мастерские и даже крытые стоянки триер, которые могли вместить одновременно три с половиной сотни судов. Выражаясь современным языком, в Афинах находилась прекрасно защищенная военно-морская база. Любое незаконное проникновение в нее каралось смертью.

    Необходимо отметить, что такие радикальные меры в то время были крайне необходимы, так как на морских просторах процветало пиратство. По этому поводу историкам удалось установить интереснейшую деталь. Очень часто шайками морских разбойников руководили с берегов греческие государственные деятели, что позволяло им пополнять свои богатства не только за счет казны. Данный вид деятельности даже получил свое определенное название - каперство.

    В 405 г. до н. э. афинский флот был практически полностью уничтожен спартанцами, а точнее говоря, миф о непобедимости греков на море развенчал выдающийся милетский пират того времени Теопомп, которого правители Спарты наняли для участия в военных действиях против афинян.

    Однако вскоре был уничтожен и спартанский флот. В 349 г. до н. э. военную эскадру спартанцев разгромили корабли персов под командованием Конона. Постепенно Греция стала утрачивать статус непобедимой морской державы, так как на водных просторах появились более сильные и достойные конкуренты.

     

     

     

    Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
    если вам нужно быстро, подробно и недорого
    решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
    онлайн. См. раздел "Решение задач".

     

     

     

    Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

    Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
    Химия: решение задач