Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки по предметам
Помощь в решении задач Эксклюзивные фотографии по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в меню технической энциклопедии

 

Олег Константинович Антонов (1906-1984)

Авиаконструкторская деятельность Олега Константиновича Антонова началась с увлечения планерами. Еще в начале 20-х гг. он принял участие в конкурсе, организованном обществом «Парящий полет». На соревновании Антонов представил первую свою модель самолета. Проект был одобрен, и его даже опубликовали в журнале «Смена».

Во время учебы в Саратове Антонов продолжал заниматься своим любимым делом, тем более что в городе открылся филиал «Парящего полета» с собственным конструкторским бюро, руководителем которого стал О. К. Антонов. Первой работой общества был планер «ОКА-1 Голубь», представленный в 1924 г. на соревнованиях в Крыму.

После окончания авиационного отделения Ленинградского политехнического института в 1930 г. О. К. Антонова направляют работать главным конструктором планерного завода. После того как 1938 г. завод закрыли, Олега Константиновича перевели в конструкторское бюро А. С. Яковлева. Здесь Антонов занимался налаживанием десантных планеров, использовавшихся в годы войны для обеспечения партизан оружием, пищей и медикаментами.

Во время Второй мировой войны О. К. Антонов возглавил группу конструкторов, занимающихся грузовыми и десантными планерами для действующей армии. Испытания первого подобного планера для переброски танка «Т-60» состоялись в 1942 г.

Через год Антонов возвратился в опытное конструкторское бюро А. С. Яковлева, где его назначили первым заместителем главного конструктора. Здесь он занимался разработкой истребителей.

После окончания войны О. К. Антонов возглавил конструкторское бюро, главной задачей которого стало проектирование гражданских самолетов. Созданный бюро «Ан-2» отличался тем, что взлетал и садился на небольших грунтовых площадках. Поэтому самолет быстро нашел применение в сельском хозяйстве, использовался в качестве санитарного, связного, пассажирского (для перевозки 10—12 человек), для обучения и тренировки парашютистов. Наибольшее распространение самолет получил в сельском хозяйстве и выпускался серийно не только в нашей стране, но и в Польше.

В 50-х гг. конструкторское бюро О. К. Антонова получило задание заняться разработкой скоростных военно-транспортных самолетов, обладающих большой грузоподъемностью. Первым самолетом такого типа стал «Ан-8», с помощью которого была решена проблема воздушного десантирования крупногабаритной техники.

В этот период как раз получила развитие гражданская авиация. Под руководством Антонова были сконструированы пассажирский самолет «Ан-10» и военно-десантный «Ан-12». Пассажирский «Ан-10» перевозил до 100 пассажиров, «Ан-12» — до 20 т груза.

В целом конструктивная схема расположения крыла и силовой установки у моделей была одинаковая. Разница заключалась только во внутреннем оборудовании. В случае необходимости пассажирский самолет легко переоборудовался в военно-десантный. Турбовинтовые двигатели и многоколесные шасси особого типа позволяли ему использовать и грунтовые аэродромы.

На базе последних самолетов впоследствии было создано множество модификаций, но самой знаменитой стала машина с большими лыжными шасси.

Главными задачами конструкторского бюро О. К. Антонова были повышение надежности, снижение массы и увеличение грузоподъемности самолета. Для достижения этой цели конструктор создал целую лабораторию, в которой каждый созданный самолет подвергался десяткам тысяч нагрузок. В это же время конструктор работал над созданием более комфортабельных пассажирских самолетов.

Следующей работой Антонова стал «Ан-24», модификации которого получили широкое применение в народном хозяйстве. Они, как и предыдущие модели конструктора, отличались нетребовательностью к условиям взлета и посадки.

В конце 1960 г. конструкторскому бюро О. К. Антонова поручили разработку особо тяжелого транспортно-десантного самолета, не имевшего аналогов в мировой авиации.

В феврале 1965 г. самолет «Ан-22 Антей» высотой с четырехэтажный дом (12,5 м), оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, совершил свой первый полет. В этом же году он демонстрировался на Всемирной авиационной выставке в Париже. «Ан-22» обладал огромной грузоподъемностью: в одном из полетов поднял на высоту 7848 м груз весом в 100,444 т.

На этом самолете было установлено несколько мировых рекордов по поднятию грузов различной массы. Гигант «Антей» поднимал в воздух теплоход на подводных крыльях типа «Ракета», пассажирский железнодорожный вагон, пять бульдозеров, пять железобетонных платформ весом 12 т каждая. На расстоянии 5 тыс. км он перевозил груз весом 80 т.

Под руководством О. К. Антонова велась разработка тяжелого транспортного самолета «Ан-124 Руслан» большой грузоподъемности. Его общая масса составляла 405 т, длина 69,1 м, размах крыльев — 73,3 м. «Руслан» стал самолетом нового поколения, перевозившим груз весом 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч.

В течение всей своей жизни наряду с главным своим увлечением — авиацией — О. К. Антонов большое внимание уделял занятию спортом. Он даже принимал участие в теннисном матче ветеранов Киева и Днепродзержинска, проходившего в 1973 г. Стал призером соревнований среди спортсменов старшего возраста.

Авиаконструктор Олег Константинович Антонов в 1967 г. был избран членом Академии наук Украины, а в 1981 г. — членом Академии наук СССР. За заслуги перед отечественной авиацией он был удостоен звания Героя Социалистического Труда и награжден Ленинской и Государственной премиями.

 

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач