Название/местонахождение |
Расстояние между порталами, км |
Дата сооружения |
Характеристики |
Халеб (Алеппо). Сирия |
12 |
Ок. 700 г. до н.э. |
Водовод, снабжающий г. Халеб. Построен
ассирийским царем Синахерибом Часть водовода, протянутого сквозь
гору с двух сторон. Ошибка в точке встречи составила всего 6
м. |
Самос, Греция |
1 |
687 г. до н.э. |
Построен для осушения озера. Протянут
между колодцами глубиной до 120 м. |
Оз. Фуцинус, недалеко от Рима |
5,6 |
41-51 гг. н.э. |
Туннель под Каналом де Миди. построенный
с помощью взрывов. |
Малытас ок. Безье, Франция
|
0.157 |
1679-1681 гг. |
Один из 3 туннелей под каналом Сен-Кантен
общей протяженностью 18.6 км |
Нуарье, Франция |
12 |
1822 г. |
Первый крупнейший подводный туннель.
Построен с помощью туннельного щита конструкции Брюнеля. |
Уэпинг-Ротерхит. Лондон, Великобритания |
0.366 |
1825-1842 |
Первый туннель под Альпами. Впервые
применены пневматические буры (1860 г.). |
Мон-Сени, Фрежюс, Франция |
12,8 |
1857-1871 |
Два самых глубоких в мире одноколейных
ж.-д. туннеля (2 135 м). |
Симплон-1 и Симплон-2 |
19.8 |
1898-1906 и 1912-1921 |
При стр-ве Симплона-1 возникали серьезные
геолог, проблемы. |
Водовод Нью-Йорк -Делавэр. США |
168.9 |
1944г. |
Водопроводный туннель для снабжения
Нью-Йорка, самый длинный туннель в мире. |
Система Бэй Эриа Рапид Транзит (БЭРТ).
Сан-Франциске, США |
10 |
Открыт по частям в 1972 г. |
Самый длинный туннель из погружаемых
труб. |
Сейкан, между о-вами Хонсю и Хоккайдо,
Япония |
53,8 |
1971-1981 |
Высокоскоростной двухколейный ж.-д.
туннель, самый длинный в мире. |
Сен-Готард, Швейцария |
16,3 |
Завершен в 1980 г. |
Самый длинный автомобильный туннель
в Альпах. |
Туннель под проливом ЛаМанш |
50,4 |
Завершен в 1993 г. |
Самый длинный в мире подводный ж.-д.
и автомобильный туннель. |