Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Справочная
Оценка Вашей красоты Софт в помощь учащимся
Вернуться в раздел "Сочинения"

 

Сочинение Солженицын А.И. - Разное


Тема: - Жить не по лжи размышления над страницами книги А. И. Солженицына «Архипелаг гулаг»


   12 февраля 1974 года А. И. Солженицын опубликовал обращение к интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором он призывал бороться с насилием в Советском Союзе. Когда насилие в стране набирает силу, оно кричит: “Я — насилие! Разойдись, расступись — раздавлю!” Власть к насилию всегда прибегает от немощи, неспособности управлять страной на основе законов. Насилию, чтобы поддерживать себя, необходимо выглядеть прилично, поэтому оно прибегает ко лжи. Ложь тоже заинтересована в насилии. В обращении писатель заявляет: “...не каждый день, не на каждое плечо кладет насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности, лжи, ежедневного участия во лжи — ив этом вся верноподданность. И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное соучастие во лжи!” Власти в этом обращении, призывавшем даже не к борьбе с насилием, а к нравственному поведению, увидели страшную крамолу. И в феврале того же года Солженицын был арестован и насильно отлучен от Родины — выслан за границу. Режим, державшийся на лжи, не мог
    себя, прибегло опять же к насилию и лжи. Так был наказан писатель, открывший всему миру правду о сталинских лагерях, автор “АрхипелагаГУЛАГ”.
    Первый том “Архипелага” содержал подробное исследование всего того, что приходилось испытать людям, прежде чем попасть в концлагерь: системы арестов и различных видов тюремного заключения, пыточного следствия, судебных и внесудебных расправ, этапов и пересылок. Во втором томе книги Солженицын исследует уже главную и основную часть империи ГУЛАГа — “истребительно-трудовые лагеря”. Ничто не проходит здесь мимо внимания автора. История возникновения лагерей, экономика принудительного труда, структура управления, категории заключенных и повседневный быт лагерников, положение женщин и малолеток, взаимоотношения рядовых зэков и “придурков”, уголовных и политических, охрана, конвоирование, осведомительская служба, вербовка стукачей, система наказаний и “поощрений”, работа больниц и медпунктов, различные формы умерщвления и несложная процедура похорон заключенных, все это находит свое отражение в книге Солженицына, Автор описывает разнообразные виды каторжного труда зэков, их голодную пайку, он изучает не только лагерный, но и ближайший прилагерный мир, особенности психологии и поведения заключенных и их тюремщиков. Это тщательное художественное исследование основано на достоверных фактах. Правда, вторая книга не вызывает такого ошеломления, потрясения, нравственного шока, как первая, — может быть, потому, что она вторая. А может быть, это впечатление связано с тем, что я уже раньше прочел несколько книг на ту же тему (В. Шаламов, Л. Разгон, Е. Гинзбург).
    В каком-то журнале я прочитал, что когда в Воркуте начали копать котлован для фундамента новой школы, то ковш экскаватора, едва сняв тонкий верхний слой почвы, обнаружил огромное количество человеческих костей, Это была, конечно, не стоянка первобытного человека, и никто из археологов сюда не прибыл. Это была одна из громадных братских могил, возникавших возле северных лагерей, когда в большие, еще с осени вырытые котлованы всю зиму сбрасывали тысячи трупов умерших или расстрелянных заключенных, чтобы закопать их лишь с наступлением короткого северного лета. Строительство школы временно прервали. Ночью кости зэков увезли и закопали где-то за чертой города (ничем заметным не обозначив и этого нового кладбища). А на месте прежней братской могилы достроили школу.
    Чтобы прошлое не повторилось, необходимо там, где были самые крупные концлагеря, соорудить мемориалы, восстановить в музейном порядке лагерные бараки, зоны, вышки и шахты, поставить памятники на бесчисленных лагерных кладбищах, где погребено, вероятно, не меньше наших людей, чем их пало в годы Великой Отечественной войны. Зажечь Вечный огонь и на мраморных плитах высечь имена умерших и убитых. Это будет. А пока единственным памятником им стали книги. Надолго переживет своих гонителей и никогда не будет забыт огромный труд “Архипелаг ГУЛАГ”, который посвящен всем тем, кто погиб в лагерях и “кому не хватило жизни об этом рассказать”.
    В книге “Архипелаг ГУЛАГ”, открывшей глаза современников на преступления тоталитарного режима, ярко выразилась нравственная позиция автора — “неучастие во лжи”. Она перекликается с позицией Л. Н. Толстого — “непротивление злу насилием”. Казалось бы, какая польза от утопичной идеи разрушить насилие не борьбой с ним, а простым неучастием в его поддержке? Но спросим себя: те перемены, которые начались в нашей стране чуть более десяти лет назад, — разве оказались бы они возможны, если бы в нашем обществе, во всех его слоях не вызрело за эти годы едва ли не всеобщее презрение и отвращение и к тем, кто олицетворял собою зло и насилие, и к их жалким прислужникам, затопившим страну демагогией и ложью? В создании такой общественной атмосферы большую роль сыграли честные книги нашего современника, выдающегося русского писателя Александра Исаевича Солженицына.


 

 

Решить химию
Если Вам нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу, написать реферат и т. д., то Вам сюда

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач