Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Справочная
Оценка Вашей красоты Софт в помощь учащимся
Вернуться в раздел "Сочинения"

 

Сочинение Пушкин А.С. - Разное


Тема: - Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье...» (Восприятие, истолкование, оценка)


Стихотворение "Безумных лет угасшее веселье..."-итоговое стихотворение, здесь мы видим раздумья перед началом новой жизни. Итоговое, потому что личная жизнь поэта в 1830 году сосредоточилась на желании построить семью, иметь свой дом, найти достойную хозяйку.

К выбору хозяйки он подходил серьезно, что, полюбив Н.Н.Гончарову с первой встречи в 1828 году, он два года добивался согласия на брак. В эту пору его любимым изречением было изречение Шатобриана:"Счастье только на обычных путях".

Позже, в 1834 году, он напишет:"На свете счастья нет, но есть покой и воля",а в 1930 году поэт еще живет с надеждой на счастье. Он, получив согласие Н.Н. и ее родных, живет в Болдино, окруженный карантинами, досадуя на необходимость хлопотать об устройстве дел в наследуемом имении, на вынужденную разлуку с невестой, опасаясь за ее здоровье, скорбя о недавно умершем дядюшке, Василии Львовиче, сердясь на редкие депеши, сначала даже не радуясь любимой осенней поре.

Пушкинская осень в Болдино началась 3 сентября. Какое же было настроение и какие предчувствия томили поэта, если 7 сентября он заканчивает стихотворение "Бесы", наполненное тревогой, холодное, зимнее, тоскливое. Восьмого сентября появляется строка:"Мой день уныл..."Затем поправка:"Мой путь уныл",

"...тяжкое похмелье..."

"...томное..."

"...смутное..."

Местоимения только личные и только первого лица говорят о глубоко личном характере переживаний. Самая большая группа слов со значением состояния, что понятно и естественно: поэт всматривается в себя, в свою душу, видит в ней отпечатки дней, лет. Вторая по значимости группа существительных со значением времени. Интересно соседство существительных:

гармония, вымысел, слезы, любовь. Строй существительных и прилагательных, несмотря на смысловое благополучие, светлое окончание, вызывает настроение скорее тяжелое, предчувствия горестные. Главный образ, вызывающий это предчувствие, грядущего волнуемое море. Море-это не только символ бурной жизни, море здесь как символ возможно близкой смерти.

Глаголы первой части стихотворения противопоставлены глаголам второй половины. Спад настроения идет до слов: Но не хочу о други, умирать; я жить хочу...Затем большинство глаголов идет в форме будущего времени, и с их помощью Пушкин выражает надежду на будущее: будут наслаждаться, гармонией упьюсь, слезами обольюсь, может быть, блеснет.

Стихотворение очень короткое, но так много оно говорит о поэте"Какие образы созданы им! В стихотворении присутствуют метафоры(безумных лет угасшее веселье, мой путь уныл),сильные и яркие эпитеты (безумных лет, смутное похмелье, печальный закат),создающие почти трагическое напряжение.

Весьма точно и правильно использована словесная инструментовка и звукопись стихотворения. Подбор слов и особенности их расстановки, при которых повторение и чередование образующих слова звуков придают произведению особенное звучание, вызывают именно те чувства и переживания, которые волнуют поэта. Ассонанс (у),(е),(о) создает ощущение грусти, передает внутреннее переживание героя,

но в сочетании их со звуком (м) (безумных, смутное, минувших ,волнуемое)делают эту грусть приятной и близкой к сердцу. Наблюдается в середине стихотворения аллитерация звука (р):грядущего волнуемого море. Но не хочу, о, други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать...горестей...треволненья...порой... гармонией... Этот звук подчеркивает сильное душевное переживание героя, напряженность его дум. Но уже в конце стихотворения звук (р) сменяется на мягкий и приятный слуху звук (л"):Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Именно этот звук создает ощущение душевной радости и надежды на счастье в будущем, несмотря ни на горе, ни на предстоящий труд.

Для стихотворения характерна парная рифмовка. Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Причем мужская и женская рифма чередуются через две строки: Но, как вино, печаль минувших дней В моей душе чем старее, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Таким образом, слова, заключающие в себе рифмовку оказываются ритмически и интонационно подчеркнутыми, важны в смысловом отношении.

Своеобразна и синтаксическое строение стихотворения. В состав стихотворения входят сложные предложения с придаточными подчинения, сравнениями, обращение.(Я жить хочу,(чтоб мыслить и страдать)).

В общем стихотворение по смыслу можно разделить на две части. В первой отражается грусть поэта о минувшем прошлом, его мысли о предстоящих жизненных трудностях, горестях и заботах. А во второй части- надежда на счастье и любовь. Это выражается и графически, в пунктуации: в предпоследней строчке стоит тире: Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Как уже отмечалось стихотворение носит глубоко личный характер, в этом монологе-рефлексии совпадает "лирический герой"с образом автора, но как всегда бывает с истинно художественными произведениями, познавая себя, Пушкин помогает всем познать свою душу, сопоставить самооценку с оценкой .С.Пушкина, строго взыскивающего с себя за ошибки молодости. Для юных читателей это стихотворение необходимо, как помощь верного друга, как добрый совет. Предвидя трезвыми глазами зрелого человека труд и горе впереди, робко надеясь на редкие минуты счастья творчества, радости и любви, он мужественно утверждает любовь к жизни. Жизнь прекрасна, даже если впереди только труд и даже горе.

 

 

Решить химию
Если Вам нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу, написать реферат и т. д., то Вам сюда

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач