Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Справочная
Оценка Вашей красоты Софт в помощь учащимся
Вернуться в раздел "Сочинения"

 

Сочинение Островский А.Н. - Гроза


Тема: - Катерина - луч света в темном царстве



"В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее .Это "что-то" и есть по-нашему , фон пьесы , указанный нами и обнаружи вающий шаткость и близкий конец самодурства. Затем самый характер Катерины, рисующийся на этом фоне, тоже веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой ее гибели".
Н.А. Добролюбов

В 1859 году на страницах "Современника" появилась статья Добролюбова "Темное царство". Эта статья глубоко взволнова-ла драматурга Островского. "Кто сумеет бросить луч света в безобразный мрак "темного царства" ?"- спрашивал Добролю-бов . На этот вопрос Островский ответил новой пьесой , которую написал в течение лета и осени этого же года. Драма "Гроза" была напечатана в период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества и в душной тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В своей пьесе Островский поставил один из важнейших вопросов своего времени - освобождение женщины от семейного рабства.
Необузданный произвол и насилие царит в изображаемом драматургом городе Калинове , олицетворяющем всю Россию. Черты, характеризующие быт города - невежественность, замкнутость, грубость, произвол, властвующий в общественных отношениях и в семье, умственный застой. Чтобы раскрыть Картину гнета в купеческой семье и показать всю гнилость жизни в городе Калинове, Островский дает ряд контрастных образов своих героев.
Образ Катерины является центральным образом в драме. Она по своим взглядам и интересам резко отличается от представи-телей "темного царства". В родительском доме ей жилось привольно и беззаботно. Мать ее очень любила, "наряжала как куклу, работать не принуждала". Катерина любила ходить в церковь, вышивать. Девушкам ее общества в те времена не давали образования, поэтому Катерина с удовольствием слушает суеверные рассказы богомолок и бессмысленные бредни странниц. Эти рассказы превращаются в "золотые поэтические образы", потому что материалы, представляемые действительностью, однообразны. Она религиозна, сны ее забавляют, ей все нравится. Воображение Катерины работает неутомимо. Оно уносит ее в небо, заоблачный мир райской жизни.
Катерина выходит замуж. И вот такая поэтически - мечтательная натура попадает в семью злой и жестокой Кабанихи. Катерина придавлена окружающей ее обстановкой. Ее прежние чувства подавила властолюбивая Кабаниха. Здесь же и проис-ходит неизбежный конфликт между душевным миром Катери-ны и "темным царством" Кабановой. Кабаниха властно, безжалостно, надоедливо точит Катерину , скрывая свою злобу и спесь под маской внешнего благочестия. Душная и напряжен-ная атмосфера города начинает отравлять жизнь Катерины. Всем существом ненавидя окружающие быт, задыхаясь в нем, Катерина стремится к воле, к свету, к любви. Рассматривая отношение Катерины к Тихону, мы замечаем, что она не любит его, потому что ее выдали замуж по сговору родителей. Катерина пытается найти отзыв в сердце мужа, но в ответ на это он всего лишь жалеет ее. Слепо повинуясь матери, Тихон постепенно меркнет в глазах Катерины.
Но вот на ее жизненном пути становится новый человек, который отличается от всех окружающих и сходится с настроениями, близкими ей самой. Это Борис. Превосходя Катерину по образованию, он уступает ей по силе воли, ненависти к гнетущим обстоятельствам. Это слабохарактерный, безвольный человек., по психологии раб. Борис, в отличие от Катерины, не может пойти на разрыв с окружающим его миром, поэтому хочет скрыть свои отношения с Катериной. Но та решительно отвечает: "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?"
Захваченная впервые вспыхнувшим чувством, Катерина пошла навстречу любви, но открытая, правдивая, она не могла скрывать своих тайных встреч с Борисом. Она религиозна, поэтому считает великим грехом любить другого человека. Ее угнетает украденное счастье. Во время грозы ,в полубреду, в состоянии помрачения, она признается в своей неверности мужу.
Отстаивая права человеческой личности на свободу, ища выхода из создавшегося жизненного тупика, Катерина пытается опереться на Бориса.
На просьбу взять ее с собой , он отвечает отказом. И Борис покидает Катерину в очень трудный для нее момент, подчиняясь воли дядюшки.
Катерина вновь чувствует себя одинокой. Никто не может прийти ей на помощь, а поэтому ей самой приходится решать свою судьбу. Вот Катерина стоит перед диллемой: идти домой или броситься в омут. И она выбирает второе.
В положении Катерины гибель в омуте было выражением не трусости, не слабости, не покорности , а ненависти к угнетаю-щим порядкам , проявлением рвущегося наружу стремления к воле, внутреннего осознания своих человеческих прав, духов-ной силы, смелости. Ее смелость сказалась в частности в том, что кончая жизнь самоубийством, она пренебрегла законам религии, думая в тот момент не о спасении души, а о любви, которая открылась ей. Катерина- одна из наиболее замечатель-ных образов русских женщин. Она отражает своим поведением стихийный протест народных масс. Гибель Катерины , укре-пившая и усилившая возмущение Кулигина, вызвавшая к "бунту" против своей маменьки робкого и забитого Тихона, несомненно содействовала разрушению старого порядка.
В ответ на произведение Островского "Гроза" в 1860 году Добролюбов написал статью, которая называлась "Луч света в темном царстве", где раскрыл художественный смысл и общественное значение пьесы. Пьеса и статья как бы соединились в сознании читателей и приобрели громадную силу воздействия.
В образе Катерины по мнению Добролюбова, воплотилась "великая народная идея" - идея освобождения.


 

 

Решить химию
Если Вам нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу, написать реферат и т. д., то Вам сюда

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач