Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Справочная
Оценка Вашей красоты Софт в помощь учащимся
Вернуться в раздел "Сочинения"

 

Сочинение Малларме C. - Разное


Тема: - Главенствующая роль символа в стихотворениях француских символистов (по творчеству П. Верлена и С. Малларме)


Здесь нет цветов, одни оттенки...
П. Верлен

В конце XIX — начале XX веков во Франции большую популярность приобрел символизм, начало которому было положено творчеством Ш. Бодлера и его последователей. Основными чертами творчества символистов являлось обозначение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. При этом поэтический символ рассматривался как более действенное, чем художественный образ, орудие писателя. Поэты-символисты стремились постичь и изобразить мир посредством метафор и аналогий, широкого использования музыкальной стихии. Основной их идеей являлась идея свободы творчества и поэтического воображения, не ограниченных законами внешней действительности. Внешний мир у них словно бы отходит на второй план, а на первый план выходит душа поэта, переполненная эмоциями и чувствами.
Яркими представителями этого течения являются французские поэты Поль Верлен и Стефан Малларме. Их произведения наполнены мелодичностью и поэтической свободой. П. Верлен очень четко сформулировал этот принцип в своем стихотворении «Поэтическое искусство»:

Лишь музыка — основа слова, —
Пусть из размеров тот живет,
Что растворяется, плывет,
Не запирая мысль в оковы.

В его сборнике «Романсы без слов» незатейливые задушевные песенки чередуются со стихами, наполненными минорным звучанием и ритмом. Эта книга и включенные в нее стихотворения во многом определяли эстетику символизма. Поэт призывал всегда добиваться манящей воображение неточности, нюансов, музыкальности стиха. Б. Пастернак отмечал уникальную раскованность и музыкальность Верлена, который, по его мнению, «придавал языку, которым писал, ту безграничную свободу, которую можно встретить только у мастеров прозаического диалога в романе или драме...».
Музыкальность является основной чертой поэзии символистов. При помощи символов поэты могли пытаться интуитивно понять сущность явлений и вещей, постичь глубокий смысл жизни, почувствовать и передать высшую красоту. А музыка стала связующим звеном между смыслом и самим поэтическим словом.
Малларме, как и Верлен, испытывал острую неудовлетворенность буржуазным миром, находился в постоянном поиске идеала. Однако постепенно он стал осознавать оторванность поэзии от реальной жизни и пришел к лирике, которая только посредством символов могла передать сверхчувственное. Но Малларме не ушел полностью в мир символизма.

В своей поэме «Удача никогда...» он выступает с критикой чистой поэзии символистов, в том числе и своей собственной. Здесь он подводит безжалостный итог попыткам поэтов стать над действительностью.
Верлена и Малларме объединяет стремление изображать внешний мир через душу лирического героя, через его чувства и эмоции, через сравнения и сопоставления:

Иду — но куда?
В бледную даль —
С синий простор,
Словно бы лист —
По ветру свист —
За косогор.
При этом они часто используют многоплановые образы, в которых сквозь одно явление словно бы просматривается другое, то, что скрыто за ним. И таким образом это явление становится неким символом чего-то другого.
Поэты-символисты, и в их числе Верлен и Малларме, в аллегорической форме стремились выразить свой протест против негативных явлений жизни, собственнических форм общества, закрепощающих человеческую волю. Они воплощали в стихах и образах свое стремление к духовной свободе, выражали доверие вечным человеческим ценностям, как первооснове всего существующего в мире.

 

 

Решить химию
Если Вам нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу, написать реферат и т. д., то Вам сюда

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач