Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

На главную страницу Шпаргалки по предметам
Решение задач по химии, математике и физике Сочинения (более 4000 шт.)
Необычные фото по химии Хохмы из жизни учащихся
Вернуться в меню шпаргалок по текущему предмету
Образ летописца в драме А. С. Пушкина «Борис Годунов»
 

   Одним из самых замечательных произведений, обращенных к истории России, является драма «Борис Годунов», поражающая широтой охвата русской жизни XVII века. Величайшее достижение Пушкина-драматурга проявилось в создании неповторимых характеров действующих персонажей. Одним из самых ярких образов в произведении является образ летописца Пимена. Полное представление о нем не может сложиться без описания монастырской кельи — это как раз «предполагаемые» обстоятельства, в которых и раскрывается характер героя.
    Известно, что за первой ремаркой в черновом варианте шло: «Летописец пишет, Григорий спит». В окончательном варианте появилось: «Отец Пимен, Григорий спящий». Но на самого летописца в этой сцене читатель смотрит глазами Григория. С какой непосредственностью и юношеским восторгом говорит Григорий о сосредоточенном, погруженном в занятие Пимене:

    Как я люблю его спокойный вид,
    Когда, душой в минувшем погруженный,
    Он летопись свою ведет...

   Создавая драму, Пушкин хотел подчеркнуть непроницаемость духовного мира Пимена, всю его недоступность для окружающего мира. Недаром Григорий «часто... угадать хотел, о чем он пишет»:

    Ни на челе высоком, ни во взорах
    Нельзя прочесть его сокрытых дум.

    Григорию летописец, «склонившийся над своими трудами», больше напоминает дьяка, но все же сравнение это в большей степени внешнее.

    Так точно дьяк в приказах поседелый,
    Спокойно зрит на правых и виновных.
    Добру и злу внимая равнодушен,
    Не ведая ни жалости, ни гнева.

   На самом деле Пимен совсем другой. Его нельзя назвать равнодушным к тому, о чем он повествует, а тем более к «добру и злу»: для Пимена зло есть зло, а благо— наивысшее человеческое счастье. С какой же болью говорит летописец Григорию о том, чему ему пришлось стать свидетелем: «Привел меня бог видеть злое дело, Кровавый грех». Слова Пимена о случившемся злодеянии будут несколько раз повторены действующими лицами трагедии.

    И как несчастье воспринимает Пимен венчание Бориса на царство, совершенное против божеских и человеческих законов:

    О страшное, невиданное горе!
    Прогневали мы бога, согрешили:
    Владыкою себе цареубийцу
    Мы нарекли...

   И сколько печали, боли и сожаления в определении Пименом своей летописной повести:

    Сей повестью плачевной заключу
    Я летопись мою..
.

    Наивысшее предназначение жизни летописца Пимен усматривает в том, чтобы потомки узнали всю правду о жизни своих предков, правду истории: «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу...»
    Это может показаться странным, но юношеская жизнь Пимена была наполнена «кипением страстей». И лишь спустя много лет Пимен решил посвятить себя служению духовным целям:

    Постой лоры лишь ведаю блаженство,
    Как в монастырь господь меня привел.

   Свое настоящее «блаженство» мудрый Пимен находит в размышлениях, в сосредоточенном писании. И его наивысшая мудрость — это вдохновенный труд. На склоне лет Пимена занимает лишь его «последнее сказанье». Он весь в священном деле, которое совершается во имя высоких целей.
   Сам Александр Сергеевич Пушкин замечал, что в образе Пимена нет никакого вымысла, это исторически достоверный характер. Писателю лишь хотелось собрать воедино те черты, которые он находил в старых летописях: простодушие, кротость, отсутствие суетности и пристрастности.

 

Где купить женское демисезонное пальто "XP-Group".

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
быстро, качественно и недорого помогаем решать
задачи по химии. Возможны консультации онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач