Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

На главную страницу Шпаргалки по предметам
Решение задач по химии, математике и физике Сочинения (более 4000 шт.)
Необычные фото по химии Хохмы из жизни учащихся
Вернуться в меню шпаргалок по текущему предмету
Деятельность и общение
В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общения остается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивался фактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена роль преобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения.
Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность. В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человека в обществе.
В современной отечественной социальной психологии принимается идея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности.
Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями.
Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. Тем самым различение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью.
Идея непременного включения общения вдеятельностьгюзволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждого из участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно-коммуникативную функцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участников и, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователи выделяют информационно-коммуникативную и аффективно-коммуникативную функции общения.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
быстро, качественно и недорого помогаем решать
задачи по химии. Возможны консультации онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач