Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Маркетинг

Этапы выбора каналов сбыта.

В системе «маркетинг-микс» важное место занимает сбытовая политика. Основные цели распределительной политики – достижение определенной доли товарооборота, завоевание заданной доли рынка, определение глубины распределения и минимизация затрат на распределение Главная цель - организация сбытовой сети для эффективной продажи изготовленной продукции.
    Процесс выбора каналов сбыта подразделяется на 4 этапа:
  1. Определение стратегии сбыта.
  2. Определение альтернативных каналов сбыта.
  3. Оценка каналов.
  4. Выбор партнеров.
Руководство фирмы, прежде всего, должно выбрать стратегию сбытовой политики – как именно должна быть организована система сбыта: через собственную или дилерскую сеть; через какие типы торговых посредников должен осуществляться товарооборот и т.д.
    При определении стратегии различают следующие виды сбыта:
  • Интенсивный. Это означает проникновение в наибольшее возможное количество каналов сбыта. Применяется в основном для товаров широкого потребления.
  • Селективный сбыт используется, когда продукт имеет особое качество. В ряде случаев этот вид сбыта требует от продавцов специальной квалификации для оказания помощи при выборе.
  • Эксклюзивный сбыт означает, что продукт продается в одном или нескольких местах географически ограниченного рынка.
    Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:
  1. Прямой – производитель непосредственно продает товар потребителю,
  2. Косвенный – сбыт организованный через независимых посредников,
  3. Комбинированный – сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.
При определении альтернативных каналов составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного рынка.
    Факторы оценки каналов сбыта:
  • Степень охвата целевого рынка;
  • Профессионализм продавца;
  • Эффективность демонстрации товара;
  • Пути доступа к данному каналу.
    Для определения глубины распределения канала используются следующие факторы:
  1. Инвестиции,
  2. Соотношение доходов и расходов,
  3. Возможность контроля,
  4. Условия сотрудничества,
  5. Условия конкуренции.
Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев: финансовый аспект; организация и основные показатели сбыта; продукция, сбыт которой осуществляет посредник; общее количество проданных товаров; охват рынка, запасы и складские помещения; управление; репутация посредника.
    Для решения задач связанных со сбытом используют следующие методы:
  1. Инструментальный – использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.
  2. Шаблонный (рутинный) – все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.
  3. Программный – позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличить сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач