Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.
Главная страница | Шпаргалки |
Решение задач | Эксклюзивные фото по химии |
Сочинения (более 4000) | Юмор из жизни учащихся |
Вернуться в раздел "Учебные материалы" |
Маркетинг
Этапы процесса покупки. Критерии выбора поставщиков
Индустриальный маркетолог должен понимать способ, каким образам осуществляется процесс принятия решения. Различают 8 этапов ("решетка" покупок):
- Внутренние причины, способствующие возникновению проблемы:
- Решение предприятия о выпуске нового товара и возникновение в связи с этим потребности в новом оборудовании.
- Необходимость замены вышедшего из строя оборудования.
- Некоторые материалы оказались неудовлетворительными и предприятие ищет нового поставщика.
- Покупатель ищет достижения лучшего соотношения качество-цена.
- Описание общих характеристик необходимого товара. В случае осознанной потребности покупатель должен определить общие характеристики требуемого товара. Для сложных товаров покупатель советуется с большим количеством лиц, чтобы определить важность показателей долговечности, надёжности, цены, условий поставки и других атрибутов. Поставщик может вмешаться на этой стадии, помогая покупателю уяснить различные характеристики товара.
- Полезно в этой ситуации использование функционально-стоимостного анализа. Суть его заключается в снижении
стоимости путём изучения всех составляющих этого товара, которые могут быть модифицированы, стандартизованы или
изготовлены с меньшими затратами. При этом анализе проходит тестирование:
- Сопоставима ли стоимость товара с его полезностью.
- Необходимо ли наличие в товаре всех свойств, которыми он обладает.
- Можно ли изготовить изделие с меньшими издержками.
- Можно ли избрать для использования уже существующий стандартный товар.
- Покупатель выбирает источники поставок, наиболее подходящие для его нужд. Чем больше новизна, тем длиннее фаза поиска поставщика.
- Для поставщика важно уметь разработать точные предложения и представить их с точки зрения маркетинга, а не только как технические.
- Члены центра закупок проводят детальный анализ каждого поставщика в соответствии с набором критериев, ранжирования
в порядке важности и в соответствии с характеристиками каждого поставщика оценивает его критерии. В США и
Великобритании учитывают 16 критериев при выборе поставщика:
- Репутация поставщика.
- Условия платежа.
- Способность к адаптации и к изменениям внешней среды.
- Предшествующий опыт.
- Техническая помощь.
- Доверие к представителю.
- Гибкость в заказах.
- Информация о надёжности товара.
- Цена.
- Технические характеристики.
- Простота использования.
- Предпочтения пользователя.
- Лёгкость подготовки к использованию.
- Необходимость подготовки персонала к использованию.
- Надёжность поставок.
- Послепродажное обслуживание.
- Процедура заказа: после выбора поставщиков, покупатель делает заказ, в котором оговаривается количество, сроки и гарантии. Для обычных товаров используются непрерывные контракты по срокам. На Западе получила развитие система КАНБАН (продажа товаров только тогда, когда надо).
- Покупатель оценивает характеристики поставщика исходя из условий контракта и меры удовлетворения покупателя.
|
Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0: |
|
Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0
Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач