Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Маркетинг

Анализ портфеля направлений деятельности по матрице BCG и стратегия маркетинга

Стратегическое планирование – процессы, которые позволяют установить и поддерживать тесную связь между: с 1-й стороны своими ресурсами и целями и с 2-й – возможностями, предлагаемыми рынком. В частности – это определение направлений деятельности фирмы, которые выбираются для инвестирования. Каждая фирма при выборе стратегии маркетинга должна произвести анализ своего портфеля. Анализ портфеля должен помочь в распределении ограниченных ресурсов между различными рынками товаров на которых она представлена. В общем случае задача заключается в классификации каждого рынка по двум измерениям: привлекательность базового рынка и конкурентоспособность фирмы.

Матрица BCG (1972 г.). Применительно к оси "рост рынка" (по вертикали), базовая линия, разделяющая рынки с высокими и низкими темпами роста, соответвует средневзвешенному значению темпов роста различных сегментов, на которых действует фирма (может соответствовать ВНП у государства). Доля рынка, превосходящей 1 считается большой и наоборот. Матрица исходит из понятия относительной доли рынка, определяемой по сравнению с долей рынка, принадлежащей более опасному конкуренту. Каждый квадрант описывает различную ситуацию с точки зрения стратегии маркетинга и финансирования. В основе анализа BCG лежат 2 идеи: эффект опыта и существование жизненного цикла товара. Эффект опыта означает, что, если фирме принадлежит существенная доля рынка, то это связано со снижением издержек производства. Из этого следует, что самый крупный конкурент будет иметь наивысшую рентабельность при продаже по ценам рынка и для него финансовые потоки будут максимальны. Если товары присутствуют на растущем рынке, то они требуют значительного финансирования. Дойные коровы (медленный рост, высокая доля рынка) является источником финансовых средств и приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая". Звёзды (быстрый рост, высокая доля) – это товары-лидеры на быстро растущем рынке. Требуют значительных средств для поддержки роста. По мере созреваниярынка переходят в квадрант дойные коровы. Дилеммы (быстрый рост, малая доля). Товары требуют значительным средств на поддержание роста. Если средств будет недостаточно, дилеммы попадают в мёртвый груз. Мёртвый груз (малые рост и доля). Обычная стратегия снять урожай и прекратить этот вид деятельности. В данном методе необходимо чётко определить базовый рынок, на котором фирма располагается со своим товаром. Положение товаров в матрице позволяет определить денежные потребности и потенциал рентабельности. Если принята стратегия развития, т.е. увеличение доли рынка (возможно даже отказавшись от прибыли), то в этом случае дилеммы превращаются в звёзды. Стратегия поддержания (сохранения доли рынка) применяется только к дойным коровам, чтобы обеспечить их постоянный контроль. Стратегия эксплуатации применяется для дойных коров, но они не будут иметь будущего и превратятся в дохлых собак. Стратегия покинуть данную область для мертвого груза или дилемм (которые не получают долго развития). Площадь круга в матрице пропорциональна выручке. По распределению объёма продаж по квадрантам можно оценить направления портфеля деятельности. Избыток стареющих товаров указывает на опасность упадка для фирмы. Избыток новых – может привести к финансовым затруднениям. По результатам анализа фирма может оценить потенциал имеющегося портфеля в виде денежных потоков, которые можно ожидать от каждого товара, проанализировать разрыв между достигнутыми и намеченными показателями и определить мероприятия для ликвидации этого разрыва. Главное достоинство BCG – хороший анализ рынка; метод использует объективные показатели. Недостатки:
  1. Как определить темп роста рынка
  2. Кого брать в виде ближайшего конкурента
  3. Годится только для крупных фирм
  4. Анализ портфеля даёт лишь ориентацию

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач