Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Философия

Особенности философских взглядов Фейербаха на почве классического немецкого идеализма

До Фейербаха немецкая классическая философия была подчеркнуто идеалистической. Первоначально Фейербах увлекался философией Гегеля, но эволюция его философских взглядов шла от идеализма к материализму. Окончательно порвав с идеализмом и перейдя на позиции материализма, Фейербах в своем произведении «К критике гегелевской философии» резко выступил против идеалистической системы Гегеля. Критику идеализма Ф. связывал с критикой религии. Он показывал, что идеализм есть теоретическая основа религии, что учение Гегеля о первичности идеи и ее превращении в процессе развития в природу есть не что иное, как выраженная в рационалистической форме христианская догма о сотворении мира богом. Книга Ф.”Сущность христианства “ сыграла значительную роль в развитии материализма. В этой работе Ф.вскрывает гносеологические корни религии. Бог есть отчужденное от самого человека и превращенное в абсолют человеческая сущность. Все свойства, приписываемые богу, суть свойства самого человека, но оторванные от него, представленные как самостоятельные, олицетворенные в боге. Основной вопрос философии Ф. решает материалистически. Материалистически решает Ф. и вопрос о возможности познания. Ощущение не отделяет нас от внешнего мира, а связывает с ним, оно есть образ объективного мира. Однако теория познания Ф.как и его материализм в целом носит метафизический, созерцательный характер. Фейербах не понял диалектического перехода от ощущения к мышлению, от единичного к общему, не понял роли абстракции в познании. Он не понял, что в познании решающее значение имеет практическая деятельность людей. Фейербах оставался идеалистом в области понимания общественных явлений: он различал эпохи в развитии человечества исключительно по формам сознания, по сменяющим друг друга религиям.

В онтологическом смысле Фейербах утверждал о первичности материального бытия по отношению к понятию бытия в человеческом сознании. Чувственным бытием Фейербах именовал именно материальное бытие, существующее вне и не зависимо от человеческого сознания. Материальность человека характеризуется Фейербахом через чувственность; человек обладает способностью ощущать и чувствовать по тому, что он есть материальное тело. Фейербах заявлял, что в действительности мышление исходит из бытия, а не бытие из мышления. Фейербах провозглашал, что началом философии является не бог, не абсолют, не бытие, - началом философии является конечное, определенное, реальное. Задачей подлинной философии Фейербах считал диалектическое по своей сути познание конечного, как не конечного или бесконечного. Фейербах считал, что изменение природы во времени, возникновение в ней новых материальных образований и разрушение прежних происходит при сохранении ее основных элементов и вечности существования материи. Одним из важнейших пробелов в рассмотрении Фейербаха немецкой классической философии явилось невнимание к ее связям с естествознанием. Гегелевскую концепцию единства противоположностей Фейербах счел совершенно несостоятельной, Фейербах утверждал, что непосредственное единство противоположных определений имеет место только в абстракции, которая дает искаженное понимание действительности. С точки зрения Фейербаха противоположности могут быть присущи реальным видам бытия лишь последовательно, сменяя друг друга во времени. Фейербах последовательно и настойчиво проводил мысль о том, что процесс познания объективной реальности, действительного бытия имеет своим базисом чувственные восприятия, ощущения, созерцания, вызываемые воздействием познаваемых объектов на органы чувств. Полный отрыв мышления от чувственности чреват опасностью того, что оно перестает иметь своим предметом действительность. Фейербах подчеркивал, что мышление должно опираться на чувственность не только в начале познавательного процесса, но и на всем его протяжении. Только там где начинается чувственное, кончается всякое сомнение и спор. Чувственное созерцание в роли основы познания и критерия истины Фейербах трактовал как опыт и в этом смысле говорил о необходимости постоянного взаимодействия мышления с опытом. Он считал познавательные способности человека достаточными для того, чтобы мыслить вещи такими, какими они оказываются в действительности.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач