Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

История экономических учений

Историческая школа экономической теории

Сущность исторической школы

Историческая школа - направление экономической мысли второй половины XIX века, представители которой рассматривали политическую экономию как науку о национальном хозяйстве. Это направление возникло в противовес неоклассическому. В развитии исторической школы выделяют два этапа:
  1. «старая» историческая школа (40-е годы XIX века); ее идеологами являлись Ф. Лист, В. Рошер;
  2. «молодая» историческая школа (80-е годы XIX века); ее представителями были Л. Брентано, Э. Дюркейм, В. Зомбарт.
Основной труд Ф. Листа (1789 - 1846) - «Национальная система политической экономии» (1841 г.).
    Главные идеи:
  • для каждой страны характерна своя национальная политическая экономия, поскольку экономика отдельных стран развивается по собственным законам;
  • задача национальной политической экономии заключается в определении наиболее благоприятных условий для развития производительных сил нации;
  • богатство нации составляют ее производительные силы;
  • выделил три стадии развития производства (земледельческую, земле-дельческо-промышленную, промышленную);
  • защищал государственную политику протекционизма;
  • считал, что необходимо развивать те отрасли экономики, которые неконкурентоспособны на мировом рынке.
    Особенности взглядов В. Рошера (1817 - 1894):
  1. политическая экономия - это наука о социальном хозяйстве;
  2. для изучения политической экономии надо знать такие стороны жизни, как язык, религия, искусство, национальность, право, государство и хозяйство;
  3. человек стремится к справедливости, опираясь при этом на обычаи и традиции общества.
    Экономические взгляды Л. Брентано (1844 - 1931):
  • экономические процессы и явления всегда регулируются обычаями и правовой основой нации и связаны с ними;
  • справедливость заключается в праве и обычаях (в то время как по мнению классиков справедливость устанавливается благодаря конкуренции);
  • ученый не признавал математических исследований процессов экономики, так как человеческая психика, от которой зависит экономика, слишком сложна.
Заслуга Эмиля Дюркгейма (1858 - 1917) состоит в следующем - ученый выделил социальную функцию разделения труда, которая состоит в создании условий дифференциации деятельности и возрастании солидарности общества.

Специфичность взглядов В. Зомбарта (1863 - 1941) - в утверждении того, что капиталистический хозяйственный уклад возник в Западной Европе, поскольку отличительной чертой ее жителей является сочетание духа предпринимательства с жаждой наживы.
    М. Вебер (1864 - 1920) считал, что:
  • капитализм - это хозяйственный учет при сопоставлении затрат с результатами производства;
  • для «экономического человека» характерны трудолюбие, честность, скромность;
  • существует связь между религией и экономической организацией общества.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач