Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

История экономических учений

Экономическая мысль Средневековья

    Источники экономической мысли Средневековья:
  • в арабских странах: Коран (610 - 632 гг.); учение Ибн-Халдуна (1332-1406);
  • в Западной Европе: идеи Августина (354- 430); идеи Фомы Аквинского (Аквината) (1225- 1274);
  • в России: «Русская правда» (XII - XIII вв.) - свод законов Киевского государства; И. С. Пересветов (конец XV - начало XVI в.); М. Башкин (XVI в.).
Изучение и толкование Корана — собрания проповедей, обрядовых и юридических установлении, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине — положили начало гражданскому и каноническому мусульманскому праву. Коран освятил складывавшееся в Аравии социальное неравенство, институт частной собственности. Согласно Корану одним из пяти «столпов веры», то есть правильного поведения, является обязательная благотворительность (налог закат), наряду с которой рекомендуется и добровольная милостыня (садака).

Идеи Ибн-Халдуна

Ибн-Халдун (Ибн Халдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед) (1332-1406)- арабский историк и философ. Его основной труд носит название «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле». Выдвинул концепцию «социальной физики», которая призывала к:
  1. осознанному отношению к труду;
  2. борьбе с расточительством и жадностью;
  3. пониманию несбыточности имущественного и социального равенства.
Взгляды Августина

Главные труды Блаженного Августина - «О граде Божием» и «Исповедь». Августин усматривал два противоположных вида человеческой общности: «град Земной», то есть государственность, которая основана «на любви к себе, доведенной до презрения к Богу», и «град Божий» - духовная общность, которая основана «на любви к Богу, доведенной до презрения к себе».
    Экономические воззрения Августина:
  • вид труда (умственный или физический) не должен влиять на положение человека в обществе, так как эти виды труда равноценны;
  • нетрудовое накопление золота и серебра, ростовщический процент и торговая прибыль являются грехами;
  • «справедливая цена» есть цена товара, которая соответствует затратам на его производство.
Идеи Августина соответствуют взглядам раннего феодализма.

Взгляды Фомы Ливийского

Фома Аквинский (Фома Аквинат) (1225 - 1274) - монах-доминиканец. С 1257 г. доктор Парижского университета. Читал лекции в Париже, Кельне, Риме и Неаполе. В трактате «О правлении государей» излагает восходящие к Аристотелю представления о человеке как общественном существе, об общем благе как цели государственной власти, о моральном добре как середине между порочными крайностями. В своем основном произведении «Сумма теологии» дает оценку товарно-денежным отношениям.
    Ключевые догмы Фомы Аквината:
  1. деньги не могут порождать деньги;
  2. необходимо сословное деление общества;
  3. богатство подразделяется на естественное (плоды земли и ремесла) и искусственное (золото и серебро);
  4. признание необходимости частной собственности.
    «Справедливой ценой» Фома Аквинат считал:
  • цену, которая сообразна издержкам;
  • цену, которая обеспечивает блага людям соразмерно их сословию.
Догмы Фомы Аквинского являются характерными для позднего феодализма.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач