Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

История экономических учений

Лозаннская школа

Леон Вальрас (1834 - 1910) — швейцарский экономист, основатель лозаннской школы, которая является ветвью математической школы. Экономической теорией увлекся благодаря работам О. Круно. С 1870 года работал на кафедре политической экономии в Лозаннском университете. Его основная работа называется «Элементы чистой политической экономии» (1874 г.).

Л. Вальрас — создатель общей статистической экономико-математической модели хозяйства страны, известной под названием системы общего экономического равновесия.

Модель общего экономического равновесия, разработанная Л. Вальрасом, свидетельствует о существовании единственного равновесия множества рынков (готовой продукции и факторов производства) в условиях действия рыночного механизма и совершенной конкуренции. Равновесие на определенной части рынков не гарантирует общего равновесия экономики с данным количеством рынков.

В 50 — 60-е годы модель Вальраса преобразована средствами линейного программирования.
    В модели рынков отражено следующее:
  • определены основные условия соответствия спроса и предложения товаров;
  • взаимосвязь между основными показателями производства и обмена представлена системой уравнений;
  • все сделки на рынке совершаются одновременно;
  • модель статична (предполагает неизменность запаса и разнообразия продуктов);
  • идеальная информированность субъектов производства;
  • решение задачи для всего народного хозяйства на экстремум.
Цель модели - вывести общие законы действия системы цен при наличии множества рынков.

    Государство, по мнению Л, Вальраса, должно осуществлять следующие функции:
  1. контролировать стабильность денег;
  2. обеспечивать безопасность граждан;
  3. сдерживать спекулятивные процессы;
  4. поддерживать всеобщее образование граждан;
  5. гарантировать социальную защиту рабочим;
  6. способствовать функционированию эффективной конкуренции;
  7. поощрять производство и потребление полезных вещей.
В государстве должен действовать принцип равенства возможностей при неравенстве фактического положения.

Вильфредо Парето (1848 - 1923) - итальянский экономист, профессор политической экономии Лозаннского университета, последователь Л. Вальраса. В 1906 году В. Парето опубликовал «Курс политической экономии».

В. Парето стремился теоретически обосновать концепцию взаимозависимости всех экономических факторов, включая и цену, и усовершенствовать теорию общего экономического равновесия Л. Вальраса. В отличие от последнего, он рассматривал ряд состояний равновесия во времени, а также допускал варьирование коэффициентов производственной функции в зависимости от размеров выпуска продукции.

Анализ «кривых безразличия». При использовании «кривых безразличия» В. Парето прогнозирует поведение покупателей на рынке, а с помощью графика отражает взаимосвязь товаров и их полезностей. Анализ «кривых безразличия» показывает, от какого количества одного товара способно отказаться домохозяйство, чтобы приобрести дополнительное количество другого товара.

Оптимум В. Парето. Оптимум - это такое состояние системы, при котором никакое перераспределение продуктов или ресурсов не может улучшить положение одного участника хозяйственного процесса, не ухудшая положения другого.

Закон распределения доходов («закон Парето»). Сущность закона - неравенство в распределении доходов может быть уменьшено в том случае, если доходы и производство будут возрастать быстрее численности населения.

В. Парето широко применял для решения экономических задач математические методы.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач