Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Экономическая теория

Значение маркетинга для современной рыночной экономики и его отличие от обычной производственно-бытовой деятельности

Сущность маркетинга, определяемая принципом ориентации на потребителя, означает изучение не производственных мощностей, а реальных и потенциальных потребностей рынка. При этом товары и услуги являются лишь средством достижения цели, а не самой целью. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности финансирование, производство, конструирование, исследования и разработки, управление запасами и т. д. Другими словами, фирмы, предприятия, люди ставят перед собой цели и используют принципы и методы маркетинга для их достижения, ориентируя товаропроизводителей на удовлетворение потребностей людей, общества в целом. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рынка. Следующие шесть направлений характеризуют особенно маркетинговую стратегию последнего десятилетия.
  • Ориентация на кассовое дешевое производство продукции с высокими качественными характеристиками на базе передовых технологий.
  • Организация крупномасштабного производства, удовлетворяющего спрос на данный вид продукции мирового рынка в целом.
  • Распределение мощностей по производству дополнительных компонентов и сборке продукции по отдельным и географическим рынкам.
  • Использование стандартизированных программ маркетинга на всех товарных рынках мира.
  • Политика выделения крупных инвестиций в основных странах — потребителях продукции даже ценой убытков.
  • Завоевание ведущих позиций на ключевых рынках сбыта и привлечение потенциальных конкурентов в качестве партнеров по маркетингу.
Понимание этих различий сегодня, при переходе к рынку, является весьма важным. Предприятие (фирма, компания), действующее в соответствии с принципами маркетинга, имеет специфическую структуру, отличную от той, которая существует на предприятиях пока еще у нас в стране. В центре внимания находятся не производственные, а сбытовые вопросы, и первым лицом после директора является здесь не главный инженер, технолог, экономист, а маркетолог-директор, формирующий рыночный успех в условиях конкуренции. Маркетолог-директор должен сочетать в себе черты экономиста, финансиста, сбытовика, исследователя, плановика, организатора, а главное — обладать нестандартностью мышления. Сравнительный анализ в такой форме позволяет сказать, что эти различия значительны по всем перечисленным позициям. Главное в маркетинге — упор на анализ и удовлетворение спроса потребителей товаров и услуг, он адаптирован к изменениям. Согласно философии маркетинга, продажа — средство общения и изучения потребительского спроса. Маркетинг ищет реальные различия во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их удовлетворение. Его цели отражают общие задачи предприятия, фирмы, компании. Маркетинг связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортированием, изучением потребителей рыночными исследованиями, планированием и т. д. По оценкам зарубежных экономистов, доля расходов на маркетинг составляет половину конечной цены многих товаров. Совершенно очевидно, что товар является сердцевиной всей Маркетинговой стратегии. Если он не в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты не смогут улучшить его позиций на рынках сбыта. И конечно, главным в товаре являются потребительские свойства и функции, к которым относятся: назначение, надежность, долговечность, удобство использования, внешняя эстетика, гарантии и др. Потребительская ценность товара тем выше, чем более он соответствует требованиям, выявленным в результате изучения потребностей покупателей. Система маркетинга предприятий АПК по сравнению с аналогичными системами других отраслей народного хозяйства имеет принципиальные отличия и особенности. Они обусловливаются спецификой сельскохозяйственного производства и особыми свойствами его продукции. Наличие времени между производством и реализацией сельскохозяйственных продуктов требует создания больших резервных хранилищ и холодильных мощностей, значительной доли первичной обработки продукции животноводства (охлаждение, удаление механических примесей, пастеризация молока). В связи с тем, что большая часть сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки имеет неэластичный спрос и необходима в рационе питания человека ежедневно, большое число людей занято сбытом и, таким образом, велика доля затрат труда не только на производстве продукции АПК, но и во всей маркетинговой цепочке от производителя к потребителю. Для реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия нужна разветвленная сбытовая сеть — как оптовая, так и розничная, ибо эта продукция скоропортящаяся и плохо транспортабельна. Указанные особенности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки должны быть учтены при организации маркетинговой деятельности агропромышленного производства. Ныне без маркетинговой деятельности невозможна успешная работа ни одного предприятия, хозяйственного образования.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач