Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Экономическая теория

Цивилизованная конкуренция и её значение в предпринимательстве

Стремление к монополии, к особому положению присуще предпринимательству. Монополист заведомо в выигрыше: диктует условия, стремится навязать свою волю другим. Однако рынок не позволяет надолго закрепить свое положение. В борьбе с монополизмом и в создании условий для развития предпринимательства особая роль принадлежит конкуренции. Хозяйствовать для предпринимателя — значит, конкурировать: организуя производство, он должен ориентироваться на конкретную борьбу, на то, что рынок отсекает все «лишнее», не отвечающее общественным потребностям. Для развития конкурентных начал требуются определенные предпосылки. В частности, однотипная продукция должна выпускаться МНОГИМИ, по меньшей мере, хотя бы несколькими производителями. «Конкуренция» — это соперничество, борьба за достижение наилучших результатов в той или иной производственной деятельности на любом поприще. В системе рынка борьба эта происходит, главным образом, за потребителя, что обеспечивает успешный сбыт произведенной продукции. Конкуренция выступает как внешняя принудительная сила, заставляющая товаропроизводителей обращаться «лицом к потребителю» и в этих целях повышать производительность труда, расширять производство, улучшать качество продукции, снижать ее себестоимость. Конкуренция предполагает такие условия, при которых постоянно существует опасность того, что при выпуске дорогой, а также не совсем качественной продукции при других упущениях кто-то другой перехватит потребителя, а это ведет к потере рынка сбыта товара, дохода. Только конкуренция навязывает производителю экономические законы — трудиться как можно качественно, эффективно, а следовательно, внедрять научно-технический прогресс в отрасли, думать постоянно. У предпринимателя нет выбора — искать или не искать варианты более эффективной деятельности. Выбор один — искать лишь и находить, в противном случае — разорение. Именно в ходе конкуренции устанавливается общественная необходимость в данной продукции, дается оценка с определением уровня цен. Из-за отсутствия реальной конкуренции у нас повсеместно в хозяйственной деятельности диктует не потребитель, а производитель, не покупатель, а продавец. Во всех цивилизованных странах с развитой рыночной экономикой все наоборот. Конкуренция сдерживает возможности каждого хозяйствующего предпринимателя воздействовать на положение дел на рынке, в частности навязывания своей воли потребителю. В Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» о том, что конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. Задача перехода к рыночной экономике состоит в создании конкурентной среды.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач