Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Экономическая теория

Понятия спроса и предложения

В современных условиях необходимыми предпосылками перехода к рыночным отношениям являются обеспечение цивилизованной конкуренции, свободы в выборе партнеров. учет спроса и предложения, введение в конечном счете свободного ценообразования. Практически это означает формирование цен исходя из интересов как производителя (цена предложения), так и потребителя (цена спроса). Предполагается, что на определенном этапе продвижения товара от производителя к потребителю цена складывается исходя из издержек производства и обеспечения разумной прибыли (так называемая «цена производителя»). Здесь присутствует затратный фактор. Для потребителя же (цена спроса) решающее значение приобретают потребительские свойства товара, то есть цена не может абстрагироваться от полезности изделия в процессе использования. Практически при формировании цен спроса преобладают сравнительные оценки, основанные на сопоставлении разных видов товаров, удовлетворяющих определенные потребности. Следовательно, жизнь рыночной экономики — это постоянное взаимодействие двух факторов, двух сил: спроса и предложения. В этом столкновении рождаются рыночные цены, регулирующие обмен товаров. Спрос — это количество денег, которое покупатели готовы заплатить за товары (услуги) какого-либо вида при определенном уровне цен на них. Предложение — это количество товаров (услуг), которое производитель может и считает для себя выгодным произвести при определенном уровне цен на эти товары (услуги).Для предприятий основными показателями являются цены и количество (объем) произведенной для реализации продукции. Цена складывается под воздействием спроса и предложения. Теория спроса и предложения — это теория, объясняющая, как потребительские предпочтения образуют спрос, а издержки предпринимателей — предложение, и как спрос и предложение, взаимодействуя, устанавливают равновесие между количеством товаров и услуг и их ценой. Эта взаимосвязь и взаимозависимость особенно четко действуют при совершенной, развитой рыночной системе. Считается аксиомой, что увеличение спроса при данном производстве вызывает рост цен и наоборот — увеличение предложения при данном спросе приводит к падению цены, что является правомерным. На рынке можно наблюдать самые разные сочетания динамики спроса и предложения, на что всякий раз цена реагирует повышением ~ понижением. В условиях развитой рыночной системы, когда практически отсутствует категория дефицита, цена действительно управляет рынком, то есть обратные связи здесь играют важную роль. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы ив состоянии купить по некоторой цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию спроса. И, наоборот, при прочих равных условиях, повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач