Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Экономическая теория

Виды рынков и их особенности

Современный рынок состоит из различных элементов, механизмов их взаимодействия и мотиваций. Рынки обычно делятся на товарные, финансовые и международные. Совокупность рынков страны образует национальный рынок, а мира — мировой рынок. Товарные рынки подразделяются на рынки средств производства, потребительских товаров, информации, интеллектуального труда, рабочей силы; финансовые — на валютные, рынки ценных бумаг и капиталов. Таким образом, рынок охватывает элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Однако элементы рынка (отдельные рынки) не одинаковы по своему значению.

Рынок начинается с возможности приобретения рабочей силы (трудовых ресурсов) и средств производства (инвестиционных ресурсов). Без этого не может функционировать производство. Огромное экономическое значение имеет потребительский рынок. Без развития этого рынка теряется смысл отношений обмена. От состояния потребительского рынка зависит обеспеченность населения, уровень потребления, устойчивость денежного обращения. Финансовый рынок (или рынок ссудных капиталов) обеспечивает подвижность капиталов, их перелив в более прибыльные, перспективные отрасли производства. Этот рынок разбивается (состоит) на:— денежный рынок (а он — на рынок краткосрочных кредитных операций, казначейских векселей, других краткосрочных ценных бумаг, а также на учетный, межбанковский и валютный рынки); — рынок капиталов (а он — на рынки средне- и долгосрочных ценных бумаг, т. е. акций и облигаций, рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов).Степень развития рынка определяет и его масштабы. Первоначально — при простом товарном производстве — возникает сравнительно ограниченный рынок, где реализуются в основном предметы потребления; в дальнейшем сфера обращения различных товаров получает широкий размах: развивается система рынков, на которых продаются и покупаются не только потребительские товары, но и средства производства, рабочая сила и т. д.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач