Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Культурология

Эпоха Возрождения

Вопрос о проблеме культуры эпохи возрождения

Три точки зрения на проблему зарождения культуры эпохи возрождения (ЭВ), её часто сравнивают с сегодняшней ситуацией. Итак, три точки зрения на культуру ЭВ:
  • Предельно широкая точка зрения. ЭВ это вообще вещь весьма универсальная, и говорить о ней можно лишь в контексте мировой истории. Она имеет мировое значение, поскольку оказывается в культуре всех народов мира, поэтому нельзя обозначать какие-то хронологические рамки. Термин возрождение понимается, как возрождение классической древности, а почему именно древности? Классические варианты древности существовали постоянно, поэтому возрождение имеется в виду как переосмысление этих древних ценностей.
  • Более локальная точка зрения, ЭВ вовсе не является мирового масштаба, это период лишь в контексте европейской культуры. Она имела место в рамках всей Европы, выделяют южное и северное возрождение. Европоцентризм - точка зрения, утверждающая, что возрождение возможно лишь в Европе. Смысл возрождения с этой точки зрения - возвращение к античным истокам, но это опять же не возвращение к забытому, а это переломный момент, попытка обновить античное наследие. Возрождение это последний период в Европе, в котором античность существовала как нечто живое, в последующие периоды она умирает, и становится лишь достоянием музеев.
  • Предельно локальная точка зрения. ЭВ вообще никакого отношения к Европе не имеет, это лишь прерогатива Италии в 14-ом - 16-ом веке. И связано оно с конкретной датой - 1341-ым годом, на пасху чествовали Франциску Петра, на его голову возлагал венок сам император, это процедура совокупила два явления - христианство и язычество. Петрарка был беженцем из Флоренции, и не мог рассчитывать на поддержку как иностранец в чужой стране, но случилось странное явление, его чествовали именно как иностранца, к тому же это был первый античный ритуал за всю историю средневековой культуры, это было 1-ое возрождение античности. Петрарка к тому же был поэтом. Начинается сфера гуманистики, происходит смещение акцента на свободное творчество, Петрарка достиг успеха не потому, что был членом элиты, он мог быть кем угодно, это не играло не какой роли. Поэтому ещё одна черта ЭВ - индивидуализация и в этом отрицание античности, которая стремилась к коллективу, здесь мы можем наблюдать явный парадокс, так как вроде возрождение (основная задача, возрождение античности), а на самом дел происходит её "убиение". Получается, что античность для возрождения способ, через который она самореализуется. Возрожденческий антропоцентризм - постановка человека в центр мироздания, человек сам определяет свой окружающий мир.
Вопрос о рождении картины, как формы изобразительного искусства

Рождение картины, это чрезвычайно важный момент в истории возрождения. Для каждой культурной эпохи, характерен свой вид изобразительного искусства. Для античности - это статуя, для средневековья - икона, для возрождения - картина. Но основе это можно проследить следующее движение тезис - антитезис - синтез. Икона следовательно это отрицание (антитезис) статуи, так статуя это объёмное изображение, а икона плоскостное, а картина (синтез) это их соединение, это попытка создать объём на плоскости, так называемая прямая перспектива. Картина это воплощение земного начала. Происходит освоение земного мира в подробностях, но когда мы начинаем познавать мир через подробности, получается что мир очень велик, просто бесконечен. Отсюда особая форма картины - рама, метафора, что картина это окно, оно показывает лишь то, что видно из окна.

Картина возникает во Флоренции в 15-ом веке, и изначально оказывается под сильным влиянием иконописных традиций. И только с 16-го века появляются светские сюжеты, связанные с античными мифами. Получается, что обращение к античности в картине - есть попытка освободиться от церковных рамок. Художники предполагали наличие зрителя, оценивающего картину, зритель может сравнить эту картину с окружающим миром, и другими картинами, в этом основное отличие от иконы, которая писалась лишь для бога, а не для зрителя. Возникает реализм, в том смысле, что речь идёт о принципе, а не о культурном течении, человек пытается осознать и отразить реальность.

Не античность, не средневековье не дали таких форм, которые могли бы адекватно отразить реальность, поэтому первоначально художники ЭВ пользовались особыми технически средствами (писали на стеклянном холсте), так как и них отсутствовали какие-либо навыки в этой среде, но затем, со временем, это стало мастерством, и технические средства уже не требовались.

В культуре возрождения до конца 17-го века картина не знает жанров. Жанры (натюрморт, портреты и т.д.) это шаги по осваиванию реальность. Природа в возрождении оказывается представлена не более чем фоном. Для структуры картины характерно наличие 3-ёх планов, 2-ой и 3-ий работают на 1-ый, и природа всегда была на 3-ем, то есть самостоятельно природа ещё пока не выделяется. Если же природа и изображалась, то в виде культурных растений в форме архитектурных сооружений (колоны, арки). Возрождение боится выйти за пределы гармонии. Механизм постепенного освоения реальности шёл медленными шагами на основе развития жанров.

ЭВ явилась исходным пунктом по исследованию мира. Принцип разнообразия, мало сказать, что культура возрождения начинается с индивидуализации, надо сказать о том, как эта индивидуализация воплощалась. Возрождение из будущего это детство Нового Времени, возрождению присуще безграничный оптимизм. Отсюда появляется такая черта как утопизм, стремление выстроить гармонию мира. Возрождение определило самую высокую планку, к которой должно стремиться человечество, и возрождение всегда её задаёт, для всех последующих культурных эпох. Отсюда, уход возрождения от конфликтов и трудностей.

<

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач