Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Культурология

Античный рационализм

Западная культура отличается от восточной тем, что пытается усовершенствовать процесс высказывания слова. А слово предполагает наличие рационального мышления. Слово и рациональное мышление две стороны одной медали, одно без другого существовать не может, они предполагают друг друга.

Ищете цифровой алкотестер? Легко!

Любимый алкотестер Драйвсейв, и легкий алкотестер Еншур. Цифровой алкотестер. Факты.

В разных языках обнаруживается одно интересное совпадение. В любом языке есть слова, которые с самого своего появления подвергаются процессу негативного переосмысления. Примеры: священнослужитель и женщина. По всему миру существуют аналоги этих слов, в русском языке это поп и баба. Эти слова используются в понижающем значении, идёт дискредитация этих слов. Ещё одно такое слово в греческом языке - софистика (софисты, софизм). Человек который мыслит рационально, мыслит упорядоченно, но со временем появляется другое толкование этого слова - сухой, бесчувственный человек. Софистика - течение философской мысли в древней Греции. Софисты это своего рода преподаватели высшей школы, их главной задачей было обучить человека правильно мыслить и говорить. Процедура paideii напрямую связана с софистами. Спустя некоторое время софистику стали воспринимать как искусственное раздувание не существующих проблем, то есть посчитали её демагогией. Тенденция такого понижения слов, обозначающих научную деятельность наблюдается повсеместно, к примеру: литература - беллетристика, интеллигент - хлюпик… В следствии чего это явление возникло? Подготовка к профессиональной деятельности требует больших усилий от учащегося, так как и на данный момент между обыденным и теоретическим мышлением существует довольна большой разрыв. Этот разрыв носит принципиальный характер, так как его нельзя преодолеть без приложения определённых усилий. Когда обычный человек не может преодолеть этот разрыв, он начинает негативно относится к тому, чего не смог в виду своей ограниченности достигнуть, и к тем, кто смог это сделать, поэтому и принижают слова в языке. Обратная сторона этого явление, возвеличивание себя интеллектуалами, людьми, которые смогли постичь этот новый уровень мышления. В итоге эти стороны уравновешивают друг друга.

Софисты выступали в качестве профессиональных ценителей мудрости, они предполагали, что нет такого человека, которого было бы нельзя научить мудрости, ну за исключением дебилов. Софисты это своего рода современные репетиторы, они организовывали специальные школы, а раз они старались научить мудрости, то они встали перед необходимостью сформировать правила мышления и речи, а следовательно оформить их в словах, в письменной форме. Этим они предопределили основную тенденцию развития греческой культуры. Постепенно в границах интеллектуального поля, построенного софистами, появляются мыслители, которые поставили под сомнению основную идею софистов (научить мудрости можно каждого). Софисты подверглись критике из-за этой идеи Сократом, Платоном и Аристотелем. Эти фигуры могли появиться в древнегреческой культуре только благодаря подготовке интеллектуальной почвы софистами. Новые мыслители утверждали, что только избранные могут стать мудрецами. Исходя из этого, царь Эдип - это трагедия не софистов, она подтверждает утверждения новых мыслителей, поскольку в этой трагедии не открывается истина рождения мудреца. Сократ выдвинул 2 тезиса:

Познай самого себя.
Я знаю, что сам ничего не знаю.

Сократ родоначальник искусства способа рождения мысли. Он мучил своих сограждан, тем, что приставал к ним с вопросами, и пытался заставить докопаться до истины. Сократ был устным мыслителем, и ничего из своих размышлений не записывал, но ещё при жизни у Сократа появляется ученик - Платон, который записывал все его диалоги. Происходит своего рода переход от устного размышления к письменному, а письменное оказалось более жестким, повышенные требования к порядку изложения мысли. То есть получилось, что мысль оказалась ещё более упорядоченной. Это был очередной этап развития рационального мышления. Платон ещё окончательно не выработал новую письменную форму рационального мышления, его деятельность была промежуточным звеном, поскольку Платон ещё использовал много мифов и метафор в своих текстах. Закончил процесс перехода - Аристотель, который создаёт формальную логику, создаёт учение о дедукции.

5-4 век до нашей эры, расцвет рационального мышления, в этот период были созданы наиболее сложные философские конструкции. Платон говорил о том, что жизнь человека подобна ситуации, когда человек находится в тёмной пещере, он наблюдает только движение теней на стенах, и считает, что это реальность, поскольку не разу не был снаружи, для него тени это предел воображения. Но тени это лишь отклики реальности, только тот кто сумеет найти выход из пещеры, увидит реальный, прекрасный мир, то есть он сможет обрести теоретическое мышление, а все остальные, кто находится в пещере, обладают лишь обыденным. Выход из этой пещеры и есть процесс рождения мудреца. По мнению Платона, лишь мудрецы должны руководить государством.

Рациональному мышлению поддаётся лишь то, что упорядочено, хаос не подлежит пониманию. Особенность античной философии, не признание того, что обладает иррациональной организацией, то есть того, что не поддаётся логическому пониманию, они считали, раз не обладает логическому анализу, следовательно, не существует. Эта уверенность античной культуры в своём рациональном мышлении, безграничной возможности логичной мысли, привела с одной стороны к небывалому взлёту науки, а с другой к падению греческой культуры. Греки в рамках рационального мышления столкнулись с христианством, поскольку оно было не логично, то его даже не изучали, не рассматривали как соперника. Речи христиан приравнивались к рычанию зверей, лепету варваров, следовательно, с ними бесполезно спорить, поэтому выкидывали на арену с дикими животными. А со временем христианство выросло до таких масштабов, что поглотило рациональное мышление как таковое, выбрало его лучшие черты и стало развиваться далее самостоятельно.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач