Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница Шпаргалки
Решение задач Эксклюзивные фото по химии
Сочинения (более 4000) Юмор из жизни учащихся
Вернуться в раздел "Учебные материалы"

Культурология

"Психоаналитическая концепция культуры" Зигмунда Фрейда

Теорию Фрейда мы будем рассматривать с позиции Бахтина. Можно разделить творчество Фрейда на три этапа:
  1. конец 1890-х - начало 20-го века.
  2. с 1907-го по 1914-ый год.
  3. с 1914-го и до конца.
На первом этапе выступал как обычный психотерапевт. Не он открывает бессознательное в человеке, но он делает его предметом всеобщего внимания. Человеческая психика отнюдь не сводима к уровню сознательного, есть и бессознательное. Уровень сознания - вербальный, уровень подсознательный - невербальный. Бессознательное оказывается определяющим в жизнь человека. А значит не рациональное начало главное в этом мире. И как Шпенглер выносит приговор античности, так и Фрейд выносит приговор рациональности. На уровне бессознательного сосредоточена наибольшая часть психологической энергии. Но зафиксировать этот уровень сознания практически невозможно, и на первом этапе как и все психоаналитики, Фрейд считал, что бессознательное это болезнь, которую надо лечить и которая иногда возникает, т.е. носит временный характер. Сначала он пытался делать это физически, а затем перешёл на "слово", он стремится к тому, чтобы пациент проговорил бессознательное, Фрейд пытается объяснить и выявить его, он рационально приходит к тому, что бессознательное не рационально. Химия: решение задач

Любой человек в сознании руководствуется двумя принципами:
  • Удовольствие.
  • Реальность.
Детство, зрелость, старость, первый и третий (детство, старость) этап жизни неполноценны, основным материалом для изучения бессознательного в таком случае должен быть второй этап, но Фрейд считает, что нужно начинать с детства, оно оказывается своеобразным ключом к пониманию человека в зрелости. Пытаясь определить бессознательное, надо определять его по группам, к примеру - комплексная группа однородных переживаний. Надо выявить самую важную группу - сексуальное влечение. Оно играет решающую роль в жизни человека. Для реализации влечения нужно учитывать два принципа: удовольствия - стремление к реализации всех влечений, которые возникают; реальности - далеко не всё может быть реализовано из-за влияния определённых факторов. На этапе детства наиболее действенен первый принцип, поскольку ребёнок не знает всех правил жизни в обществе. Все влечения с взрослением ребёнка проходят своеобразный отбор, одни проходят в сознательное, другие же остаются в бессознательном. Здесь Фрейд делает вывод, что бессознательное есть всегда, и оно должно быть реализовано в культурных формах, чтобы избежать напряжения и конфликтов в обществе. Следовательно, Фрейд разделяет культуру по тому, как в них осуществляется легализация бессознательно, культуры различаются по тому, как они воплощают в жизнь сексуальные стремления. Западная культура базируется на определённых религиозных нормах, как и восточная. Именно в них воплощается принцип реальности. Западная культура базируется на мужских религиях (отцовских) - иудаизм, христианство, таким образом, сексуальные влечения оказываются под запретом. Восточные культуры базируются на материнских религиях. Отсюда стремление западного бессознательного замаскироваться, и выразиться в другом, не случайно на Западе существует культурное многообразие, в отличии от Востока. При наличии запрета, культурные традиции обрекают на себя на постоянный поиск новых культурных форм для маскировки бессознательного. Отсюда надо понимать все творения европейской культуры, как творение бессознательного. Нужна либо постоянная замена, либо, если её не будет - психологические проблемы в обществе. Можно обратиться к Востоку. В 60-х годах 20-го века, возникают новые молодёжные движения, сексуальная революция. Это попытка скинуть закостеневшие буржуазные культурные формы. Фрейд показал, что индивидуально-творческая культура своеобразный тип, тоже может существовать пока развивается. Нормальных культурных форм уже не хватает, следовательно, европейская культура находится на стадии цивилизации. То есть Фрейд приходит к тому же, к чему и Шпенглер.

Также Фрейд обнаруживает две традиции: рациональную и иррациональную, и в культуре и в культурологии. Концепция соединения этих двух начал становится концепцией М.М.Бахтина. Он становится известным именно благодаря этой своей идее, идее диалога. Шпенглер говорил о том, что культуры абсолютно монологичны и не принимают другой точки зрения, действительно так раньше и было. Но вторая половина 20-го века проходит под знаком диалога.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач