Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Химия в эксклюзивных фотографиях
Отсканированные книги по химии Программы в помощь учащимся


Система среднего образования в Социалистической Республике Румынии несколько отличается от системы среднего образования в нашей стране. В результате реформы 1971—1974 гг. в Румынии создавалась и совершенствовалась сеть 12-летних лицеев, причем эти лицеи на втором этапе обучения (9—12-й годы) специализированы или в области естественных наук, или наук гуманитарного профиля. Имеется и более узкая специализация лицейского образования в группе естественных наук, что позволяет выпускникам лицеев, получившим степень бакалавра, на более высоком уровне сдавать экзамены и продолжать обучение в высшей школе. Советским читателям достаточно хорошо знакомы учебники общей и органической химии крупнейшего румынского химика К. Неницеску*, руководства по неорганической химии Р. Рипана и И. Четяну **, переведенные издательством «Мир» на русский язык. Однако немногим из наших преподавателей-методистов известно, что лицейские учебники йЭ химии также написаны К. Неницеску. В преподавании химии в лицеях CPP принят в отличие от нашей школы более количественный, более математизированный подход к описанию и анализу химических процессов, что, естественно, нашло отражение и в книге П. Будруджака. Румынские химики уже дважды (в 1974 и 1983 гг.) принимали на себя организацию международных химических олимпиад, ряд задач из подготовительных сборников к которым также включен в эту книгу.

Вопросы типизации и классификации задач по химии остаются до настоящего времени дискуссионным предметом. Группировка задач, принятая в книге П. Будруджака, в известной степени соответствует группировке, используемой при составлении заданий международных химических олимпиад, отвечающей более глубокому физико-химическому подходу в изучении химии. Наряду с относительно простыми задачами на установление формул, нахождение состава смесей в книге имеется большое число задач на химическое равновесие в газовой фазе и растворах, на кинетику и механизмы реакций, которые далеко выходят за рамки программ советской средней школы, даже для классов и школ с углубленным изучением химии. По своему уровню эти задачи часто оказываются выше задач, обычно используемых в курсах общей химии в большинстве вузов нашей страны. Представляется вполне возможным, что эти задачи могут быть использованы работниками высшей школы при орга* низации самостоятельной работы студентов вузов, особенно

* Неницеску К. Общая химия. Пер. с рум. — M.: Мир, 1968. Неницеску К. Органическая химия. В 2-х т. Пер. с рум. Т. 1. — M.: ИЛ, 1960. Т. 2,—M.: ИЛ, 1963.

** Рипан Р., Четяну И. Неорганическая химия. Пер. с рум. В 2-х т. Т. 1. Химия металлов. — M.: Мир, 1971, Т, 2. Химия металлов. — M.: Мир, 1972.


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Компьютерные программы по химии
Много химического софта. Например, редактор химических формул позволит вам рисовать молекулы!

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач