Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Химия в эксклюзивных фотографиях
Оценка красоты по фотографии Программы в помощь учащимся


хода решения. Это часто оказывается намного полезнее, чем сводка арифметических действий. Такое описание решения принуждает студента заранее планировать деятельность и разби< вать ее на последовательность действий и операций, четко формулировать общую и частные цели, а кроме того, что наиболее важно, развивает навыки письменной речи.

При выборе задач для обсуждения или же при самостоятельном создании новых задач преподаватель должен помнить, что проблема, поставленная перед студентом, должна быть для него значимой, т. е. в какой-то степени связанной с его будущей деятельностью по специальности. Желательно, чтобы преподаватель каждый раз объяснял студентам, где и как подобного рода задачи будут сопровождать их в будущей работе.

В пособии отсутствуют теоретические введения, что вызвано наличием большого числа учебников и пособий. Часто теоретические сведения, необходимые для успешного решения задачи, в очень сжатой форме приводятся в самом условии задачи. Так как одна задача объединяет в себе условия и методы решения нескольких других, студентам рекомендуется для поиска теоретических сведений просматривать условия нескольких предыдущих и последующих задач. Многие задачи не содержат необходимых для решения числовых данных. Эти данные могут быть найдены или в соседних задачах или в учебной и справочной литературе. В пособии отсутствуют обычно прилагаемые справочные таблицы. Студент должен учиться пользоваться справочной литературой (список справочных источников приводится в конце книги).

В данном пособии не даются ответы к задачам. Однако многие задачи построены так, что ответ может быть найден в условиях задач, расположенных до или после данной задачи. Поэтому, если студент не уверен в правильности ответа, он должен прочитать несколько предыдущих и последующих задач. Такой прием позволяет повысить познавательную активность студентов и приобрести дополнительную информацию. Кроме того, многие задачи представляют собой объединение двух или большего числа задач. Решение по крайней мере одной из них служит ответом на другие.

Отсутствие ответов к задачам изменяет отношение студентов (и преподавателей) к процессу решения задачи, требует критического отношения к получаемым результатам, усиливает общение студентов между собой.

Очень важна и другая причина отсутствия ответов. Коллективно обсуждать различные пути решения задачи и искать правильные можно только в том случае, если участники дискуссии не знают ответа.

Обычно оценка успешности выполнения расчетной задачи очень проста — достаточно сверить полученный числовой результат с ответом в конце задачника. Оценка за выполненную нестандартную качественную задачу — проблему часто оказыва-


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Скачать программы по химии и прочий софт можно здесь
В наличии: редактор химических формул, рисование молекул, электронная периодическая система элементов и др.

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач