Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Химия в эксклюзивных фотографиях
Оценка красоты по фотографии Программы в помощь учащимся


ловых данных, решение расчетной задачи с подробным описанием хода решения и анализом результатов, осуществление приемов систематизации и классификации беспорядочно предложенного фактологического или числового материала, выбор существенных признаков из ряда предложенных признаков и построение определения понятия и т. п. Подобного типа задания также приводятся в пособии.

Традиционные задачники по химии для средней школы и вузов предлагают обучаемым задачи с тем количеством информации, которое должно войти в расчетную формулу и привести к правильному результату. Это не способствует воспитанию творческого мышления. Когда предлагаются студентам задачи с недостатком или избытком информации, они оказываются для них в большинстве случаев нерешаемыми. Интересно отметить, что задачи с недостатком информации, требующие ее поиска из справочников, решаются легче, чем задачи с избытком информации.

В пособии почти отсутствуют однотипные задачи. Это исключает возможность обучения решению задач по образцам и показывает студентам огромное многообразие задач в реальной научно-исследовательской работе. Однако, для того чтобы задачник мог быть использован также при традиционных методах преподавания, часть задач написана по обычным образцам и рассчитана на запоминание расчетных формул.

Мы привыкли к четко поставленным задачам. Следует приучать к поиску решений нечетко сформулированных, сложных задач, условие которых не выражается в аналитической форме. В пособии имеется большое число задач, позволяющих давать различные по широте и глубине содержания ответы.

Рекомендуется следующая организация работы с пособием. Заранее (на предыдущем занятии) преподаватель дает группе студентов решить одну общую для всех задачу, и, кроме того, каждому студенту еще по одной задаче индивидуально. Давать большее число задач нецелесообразно. Студенты должны изложить письменно решения задач на отдельных листах, которые преподаватель собирает за день до семинара. На семинарском занятии группа под руководством преподавателя обсуждает общую задачу, причем преподавателю, заранее изучившему решения студентов, значительно легче организовать дискуссию и проанализировать удачные и неудачные решения. На этом же семинаре разбираются интересные решения остальных задач.

Некоторые задачи требуют длительных расчетов, причем ответы, полученные на отдельных стадиях, далее входят в заключительную стадию. В этом случае целесообразно отдельные операции (стадии) поиска решения распределить между студентами группы, а завершающий этап решения провести коллективно, всей группой (на семинарском занятии).

Необязательно всегда требовать от студентов решения всех расчетных задач, можно ограничиться подробным описанием


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Скачать программы по химии и прочий софт можно здесь
В наличии: редактор химических формул, рисование молекул, электронная периодическая система элементов и др.

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач