Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Химия в эксклюзивных фотографиях
Оценка красоты по фотографии Программы в помощь учащимся


"ность в поисках необходимой информации, синтеза нового знания и разрешении проблемной ситуации. Этот принцип положен в основу подбора проблемных задач и вопросов. Многие из предлагаемых расчетных задач служат приобретению новых знаний, которые или же заложены в условии задачи, или выявляются после решения в виде ответа, содержащего в себе проблему и требующего объяснения с одновременным поиском недостающей информации.

Для формирования творческого мышления важно ознакомление обучаемых с основными методами научного познания, хотя бы в минимальном объеме. Поэтому в сборнике имеется ряд задач на осуществление важнейших действий и операций научного познания и исследования: сравнение, выделение существенных признаков, систематизация, классификация, формулирование определения понятия, предел применимости закона или теории и т. п. Подобного типа задачи не менее важны по сравнению с проблемными и расчетными.

Задачи в пособии расположены, как правило, в порядке прохождения материала и увеличения их сложности и трудности. Однако некоторые задачи, особенно те, которые требуют привлечения теоретических сведений из различных разделов и тем курса, расположены раньше, чем изучается требуемый для решения материал. Такие задачи допускают неполное решение с последующим возвращением. Кроме того, прием «забегания вперед» оказывается полезным, так как повышает познавательную активность студентов при более позднем изучении материала.

Задачи, относящиеся одновременно к различным темам курса заставляют обучающегося использовать системный, многосторонний подход к их решению, показывают научную значимость всех изучаемых разделов курса и кроме того, не позволяют забыть ранее пройденный материал. Следует обратить внимание на то, что иногда более сложная и трудная задача предшествует более простой и легкой. При таком расположении задач студенты, в случае затруднения в решении, должны просмотреть последующие (и предыдущие) задачи для получения недостающих сведений. Поэтому преподаватель должен заранее познакомиться со всеми задачами и распределить их в соответствии с конкретным графиком изучения материала.

В пособии имеются задачи одинакового содержания, но сформулированные различным образом. Цель такого приема — показать студентам богатые возможности современного научного языка и влияние формулирования условия задачи на возможность ее решения.

Для развития творческого мышления при обучении химии можно рекомендовать и использовать «химические сочинения». Темы сочинений самые разнообразные: описание химических объектов (вода, аммиак, метан, алмаз, графит), объяснение причин прохождения или неосуществимости процессов (синтез алмаза, синтез аммиака и т. п.), поиск проблем в заданных чис-


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Скачать программы по химии и прочий софт можно здесь
В наличии: редактор химических формул, рисование молекул, электронная периодическая система элементов и др.

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач