Главная страница | Шпаргалки |
Помощь в решении задач | Химия в эксклюзивных фотографиях |
Оценка красоты по фотографии | Программы в помощь учащимся |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Формирование творческих способностей будущих специалистов— важнейшая задача современной высшей школы. Один из путей решения этой задачи состоит в использовании достижений современной психологической науки, в частности, системного подхода в обучении и методов проблемного обучения и при соответствующей организации собственной познавательной деятельности студентов*.
В традиционных задачниках, как правило, предлагаются задачи, решение которых заключается в подстановке числового материала в известные формулы и в получении результата, который сравнивается с ответом. В подавляющем большинстве случаев задача решается одним единственным способом и студент лишен возможности выбора пути решения задачи. Задачи подобного типа способствуют запоминанию формул, которые легко найти в любой справочной литературе. Подобные задачи нужны для закрепления опорных знаний и их проверки, но они не должны занимать слишком большого места в обучении.
В настоящем пособии собрано более 2000 задач и вопросов как расчетного характера, так и задач нестандартных и качественных, предназначенных для формирования творческих способностей студентов.
На основе системного подхода параграфы в предлагаемом сборнике подобраны соответственно выделенным разделам химии: 1) строение вещества, 2) направление химических процессов, 3) скорость химических процессов и 4) периодическое изменение свойств элементов и их соединений.
В традиционных задачниках по общей химии вопросам скорости химических реакций уделено очень мало внимания, В предлагаемом пособии этому разделу курса общей химии отдано значительно больше места. В используемых в настоящее время задачниках каждая задача обычно посвящена отдельной теме курса и не включает элементы из других тем. В данном пособии решение многих задач осуществимо с привлечением теоретических основ всех перечисленных разделов химии, чтобы выработать у обучающихся способность к комплексному использованию накопленных знаний и системному изучению и описанию химического объекта, явления или процесса.
В проблемном обучении задача или проблема возникает при отсутствии одного или нескольких элементов знания в системе имеющихся у обучаемого знаний, что вызывает потреб-
* 1) Зайцев О. С. Наши методические принципы преподавания общей химии.— Вестник высшей школы, 1983, № 7, с. 27—31.
2) Зайцев О. С. Пути формирования творческого химического мышления.— Журнал Всесоюзного химического об-ва им. Д. И. Менделеева, 1983, т. 28, № 5, с. 35—40.
3) Зайцев О. С. Системно-структурный подход к обучению общей химии. M., изд-во Московского ун-та, 1983. 170 с.
Все подробности купить Apple Watch у нас. |
На правах рекламы |
|
Скачать программы по химии и прочий софт можно здесь |
Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0
Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач