Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Химия в эксклюзивных фотографиях
Оценка красоты по фотографии Программы в помощь учащимся


жит функциональную группу, рассматриваемую в вопросе 3. Изобразите структурную формулу этого соединения и наиболее характерную часть структурной формулы макромолекулярного вещества, которое может быть получено из данного циклического соединения.

5. Изобразите наиболее характерную часть структурной формулы макромолекулярного соединения, изомерного рассматриваемому в вопросе 4 и также имеющего техническое значение.

6. Назовите группу соединений, к которым относятся два указанных макромолекулярных соединения.

1.26. Атом или ион переходного металла может быть непосредственно связан с несколькими окружающими его атомами или молекулами (лигандами) с образованием характерных пространственных структур. Это существенная особенность важного класса соединений, так называемых координационных или комплексных соединений. Если с центральным атомом связаны два или более атомов одного и того же лиганда, говорят, что лиганд образует хелат («хел» по-гречески — клешня краба).

Исследуются два комплексных соединения хрома(Ш). В одном из них в качестве лиганда выступает анион аминоуксусной кислоты — глицинат H2N—СН2—СОО~. Это бидентатный лиганд и он может образовывать хелатные комплексы. Например, с ионами Сг3+ он дает комплекс триглицинатохром (III) Сг^НгСНгСООЬ, одна из возможных структур которого такова:

О *

• о

о°

О н

В этой структуре глицинат-ион выступает как донор двух пар электронов атомов азота и кислорода с образованием пятичленного цикла на одном из ребер октаэдра. В центре октаэдра расположен атом хрома, атомы кислорода и азота занимают соседние вершины


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Поможем решить химию
Поможем решить задачи по химии, сделать контрольную работу или написать реферат. А также консультируем по химии онлайн.

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач