Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Эксклюзивные фото
Оценка Вашей красоты Софт в помощь учащимся


цию нестандартных задач по одному из признаков краппе затруднительно. Классификация задач указанного типа, не являясь строгой, оказывается плодотворной при анализе возможных подходов к решению некоторых задач [20].

О. С. Зайцев пишет: «До настоящего времени еще не удалось окончательно узнать, как решается новая задача, но выработаны многочисленные советы, как следует подходить к решению задачи» [7]. Конечно, это относится прежде всего к творческим задачам (смотри ниже), но и говоря о любой нестандартной задаче, мы используем термин «подход к решению», а не термины «метод» и «способ» (решения). Следует подчеркнуть, что если исходить из данной классификации, то очень многие олимпиадные задачи придется отнести к комбинированным (или комплексным), то есть одновременно содержащим элементы разных типов. Тем не менее даже такое упрощенное рассмотрение в ряде случаев оказывается полезным с практической точки зрения.

Задачи и вопросы тестового характера. К этому типу относятся задачи и вопросы общего характера, помогающие, с одной стороны, проверить базовые знания учащихся, соответствующие учебной программе, а с другой— культуру химического мышления, способности ученика к анализу и обобщению в рамках более или менее стандартной ситуации. Из расчетных задач тестового характера на олимпиадах I—II этапов широко используются стандартные задачи, относящиеся к программным типовым, или же несколько усложненные комбинированные задачи. Например: предлагается установить количественный состав сплава алюминия и цинка по известному объему водорода, выделившегося при растворении определенной навески сплава. Как правило, на олимпиадах первых этапов задачи и вопросы тестового характера составляются исходя из пройденного ко времени проведения олимпиады материала и не требуют для своего решения сверхпрограммных знаний. Однако на областных олимпиадах, не говоря уже о более сложных этапах, нередко встречаются задачи, явно непосильные для ученика, не работавшего с дополнительной литературой, содержащей материал, который выходит за рамки программы. В этом случае бывает, что ученик, любящий химию и достаточно хорошо успевающий по этому предмету, после неудачного участия в олимпиаде теряет интерес к химии, разочаровывается в своих возможностях.


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Поможем решить химию
Поможем быстро и качественно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу или написать реферат.
Консультации по химии онлайн.

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач