Главная страница Шпаргалки
Помощь в решении задач Эксклюзивные фото
Оценка Вашей красоты Софт в помощь учащимся


Когда задачи такого тина были впервые предложены на отнмпиадах, их можно било назвать нестандартными, так как они не могли быть решены по имеющимся шаблона Ошако со временем была разработана четкая методика решения задач этого тина - метод перекрестных взачмотейстнй, который сводится к следующим этапам:

1. Охчавдяем таблицу 1 возможных взаимодействии между растворами, используя следующие обозначения:

I —образование осадка, f —выделение газа,--

отсутствие признаков реакции.

2. Стиваем небольшие порции каждого раствора с другими растворами и отмечаем в таблице 2 результаты взаимодействий.

3. Сравниваем две таблицы и устанавливаем содержимое каждой пробирки. Если бы для двух веществ получились одинаковые результаты, их можно было- бы попытаться различить с помощью уже идентифицированных растворов (хотя это не всегда возможно).

Таким образом, после появления в методической литературе алгоритма решения задача превратилась в заурядную задачу для экспериментального тура олимпиад.

Классификация олимпиадных задач не является в достаточной степени разработанной. Это, возможно, объясняется именно тем, что многие олимпиадные задачи оригинальные, нестандартные, не имеют аналогов. В пособии [18] задачи размещены по степени трудности в соответствии с классом (например, задачи для 7-го класса). В сборнике «Польские химические олимпиады» [261 задачи разбиты на 8 разделов. Однако при таком делении в один и тот же раздел попадают задачи, различные по содержанию фактического материала, структуре, способам решения. Более общую классификацию олимпиадных задач предлагает С. С. Чуранов [41] и авторы статьи «Об эффективности внеклассной работы по химии» [12].

В практической деятельности учителей, занимающихся подготовкой учащихся к химическим олимпиадам, удобно ввести классификацию олимпиадных задач по структуре, точнее, по форме построения самой задачи. Необходимость создания такой классификации вызвана тем, что интересующиеся химией учащиеся теряются перед многообразием олимпиадных задач, не имея начальных ориентиров, и в итоге ие могут решить даже вполне посильные для них задачи. Естественно, предлагаемая классификация не охватывает все олимпиадные задачи, так как совершенно очевидно, что сделать систематиза-

ю


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Поможем решить химию
Поможем быстро и качественно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу или написать реферат.
Консультации по химии онлайн.

 

Copyright © 2005-2012 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач