Контрольные работы, курсовые, дипломные, рефераты, а также подготовка докладов, чертежей, лабораторных работ, презентаций и еще много всего. Недорого и быстро.

Узнать больше...

Главная страница сайта Шпаргалки для учащихся
Помощь в решении задач по предметам Убойные фотки по химии
Сочинения (больше 4000) Жестяной юмор из жизни учащихся
Вернуться в меню книги об истории открытия химических элементов

Пустота и неделимое

Влияние положений Парменида особенно чувствуется в теориях двух философов, которых мы сегодня считаем самыми прогрессивными мыслителями своего времени, — Левкиппа и Демокрита.

Левкипп из Милета (около 490-420 гг. до н.э.) был, вероятно, учеником Парменида. Однако он не разделял его отрицания чувственного восприятия и поэтому пытался уничтожить противоположность между чувственным миром и умственной моделью. В качестве основы протекающих в природе процессов он принял противоположность между "полнотой" (существующим) и "пустотой" (несуществующим). Таким образом, основной мыслью его философии было именно существование пустого пространства. "Полнота" же, как считал Левкипп, состоит из мельчайших неделимых далее первотел ("атомов"), различающихся между собой по форме, но по сути состоящих из одной и той же первоматерии. Различные вещества возникали, по мнению Левкиппа, в результате различных сочетаний атомов; чувственное восприятие тоже вызывалось атомами (их "эманацией") . Поэтому чувственное восприятие хотя и не соответствует действительности непосредственно, но дает ее картину.

Это материалистическое объяснение мира было развито учеником Лев-киппа Демокритом (около 460-370 гг. до н.э.). Демокрит учил, что материальный мир состоит из бесконечного числа первотел, находящихся в постоянном движении. Это возможно потому, что между ними имеется пустое пространство. Движение атомов подчиняется природной необходимости; прежде всего оно определяется их тяжестью и формой. Свойство двигаться было дано атомам навечно. Они сталкивались между собой, соединялись в самые различные сочетания и образовывали таким образом самые разнородные вещества и предметы (воду, камни, металлы, растения, животных, людей, планеты, целые миры) и точно так же распадались вновь; существующие образования разрушались, но атомы оставались и вечно двигались в пустоте, снова образуя новое.

 

 

Вы находитесь на сайте Xenoid v2.0:
если вам нужно быстро, подробно и недорого
решить контрольную - обращайтесь. Возможны консультации
онлайн. См. раздел "Решение задач".

 

 

 

Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Химия: решение задач